Меня зовут Сергей Татарников, я — частный предприниматель, ранее занимался производством наружной рекламы и мебели под заказ, последние 3 года занимаюсь продажами через интернет-магазин. Магазин работает уже 3-й год. Для него мы купили шаблон дизайна и все необходимые модули в магазине дополнений. Мой обзор об опыте использования CMS (системе управления сайтами) CS-CART, о его плюсах и слабых моментах этой системы после 3-х летнего опыта использования. Этот обзор будет полезен для новичков, для тех, кто планирует создать свой интернет-магазин на этой системе и для тех, кто уже имеет магазин на бесплатных или самописных движках или других системах и хочет модернизировать его. Надеюсь, что мой обзор будет полезен и для тех, кто не может определиться среди большого выбора различных систем интернет-магазинов. Я еще в 2010 году стал задумываться о создании интернет-магазина, так как видел в этом перспективу для развития своего бизнеса и продаж, но на тот момент интернет-магазин был дорогим удовольствием, и я занимался другим бизнесом, поэтому ограничился сайтом.
В 2014 году мне пришлось переехать в другой город, в результате чего я потерял свой бизнес и клиентов. В новом городе я познакомился с людьми, которые имели действующий бизнес и продавали свои товары через интернет — различные площадки, доски объявлений, но не имели своего интернет-магазина и предложили заняться его созданием и наполнением. На тот момент я не имел никаких навыков по программированию, мои знания ограничивались опытом работы в рекламе и продажах и плюс тем, что я знал, что такое CMS и что такое хостинг, домен, так как до этого имел сайт и был продвинутым пользователем интернета, знал где и как найти необходимую информацию. Процесс создания начался с поиска необходимой мне CMS. Я просмотрел несколько видео и отзывов, и в одном из них ребята, которые имели несколько действующих магазинов подробно разъяснили, почему при создании серьезного магазина не нужно тратить время и деньги на бесплатные CMS. После 5-и лет использования они поняли, что затраты и «головная боль» на доработку превосходят затраты на покупку платных систем.
Я пошел тем же путем, из предложенных в обзорах CMS интернет-магазина я отсеял Insales из-за того, что магазин я как бы беру в аренду и мне нужно постоянно за него платить, и нет необходимых мне модулей оплаты и доставки. Bitrix не устроил по цене, а также тем, что я не смог найти необходимых мне модулей, а по отзывам узнал, что доработка стоит дорого, система требовательна к ресурсам сервера и по отзывам сама по себе сложная для управления и настройки — т.е. этим должен заниматься специалист и подходит для сложных проектов с серьезным бюджетом. AdvantShop хотя и красивый с виду и со множеством функций внутри, по цене почти вдвое дороже CS-Cart, и практически нет дополнительных модулей и тем более необходимых мне, а разработка — это всегда долго и дорого, а мне нужен был магазин уже в течение ближайшего месяца. После этого на сайте рейтинга систем управления я пересмотрел разные CMS и остановился на 3-х: PHPshop, Webasyst, CS-CART.
Я скачал и установил все три системы без каких-либо проблем. Webasyst удовлетворял богатым выбором дополнений, но требовалось докупить дизайн, так как бесплатные очень корявые и плюс очень не понравилась панель управления магазином, лично для меня, как-то все непонятно и выглядит неубедительно, т.е какой-то дешевый дизайн, юзабилити страдает, плюс ограниченный набор функций — нужно покупать множество дополнительных модулей. PHPshop понравился дизайном витрины и внутренним интерфейсом, простотой управления, но разочаровал ограниченностью функций и стоимостью доработки. За платежный модуль попросили столько же, сколько стоит сам магазин, а за модуль интеграции доставки и того больше. Ну и, конечно, после установки CS-CART сомнений с выбором системы не осталось. Но давайте все по порядку. Важный момент: для того, чтобы протестировать интернет-магазин вам не нужно покупать лицензию вы можете скачать и установить магазин бесплатно на 30 дней. Этого вполне достаточно для того, чтобы увидеть все преимущества этой системы управления. На тот момент по соотношению цена-качество это был лучший вариант. С выбором хостинга не ошибся, работаю до сих пор и могу сказать, что для 2 000 товаров и при посещаемости до 400 человек в день проблем не было.