Конечно, новости о потенциальном переходе CS:GO на Source 2 появлялись довольно часто в последние годы и уже не вызывают такой бурной реакции. Инсайдер тут, инсайдер там, утечка здесь, бывший сотрудник подтвердил — но всё это вилами по воде написано. В своей привычной манере, Valve практически никогда не раскрывают планов и лишь изредка оставляют пасхалки да намёки. Но, кажется, сегодняшняя ситуация — самая близкая к реальности. Приготовься — список для обсуждения довольно внушительный! Новый матчмейкинг: убийца FACEIT? Системные требования Source 2. FPS на Source 2 упадет? Будет ли новая графика на Source 2? Скины на Source 2 будут другие? Когда выйдет Source 2? Одной из самых важных вещей, о которой много говорят, является переход серверов матчмейкинга на систему 128 тикрейта. Что такое тикрейт? Если коротко, то один тик — это один пакет данных, включающий всю информацию о происходящем на сервере в конкретный момент. Получается, что одна секунда делится на 128 моментов, и каждый из них выгружается на сервер и загружается у других игроков.
Для высокого тикрейта необходим высокий FPS у всех пользователей, и довольно быстрый интернет. Иначе, сервер будет отправлять-получать пустые пакеты. Чем тикрейт 128 лучше 64? В целом, разница не так заметна для простых юзеров, то есть для большинства. Определенные социальные эскперименты, когда люди не знали о тикрейте своих серверов, показали, что играется CS:GO точно так же. Более подробно как работает тикрейте 128 можно прочитать по ссылке. Почему это важно для игроков? Многие люди на высших рангах и близкие к киберспорту играют на неофициальных серверах (читай, на FACEIT) именно из-за тикрейта и точности гранат. Добавит ли Valve 128 tickrate в CS:GO? Скорее всего, да. КС — единственный из передовых шутеров, который до сих пор использует тикрейт 64 на официальных серверах. Пора бы уже идти в ногу со временем! Новый матчмейкинг: убийца FACEIT? Ходят слухи о том, что Valve может полностью переработать систему матчмейкинга внутри CS:GO и сделать сторонние сервисы абсолютно ненужными. Звучит слишком радикально. Конечно, вряд ли у разработчиков есть цель и желание полностью избавиться от FACEIT, но как минимум сделать более справедливую и логичную систему внутри игры стоило бы уже давно.
Сейчас, в CS:GO используется система Глико, такая же, как в шахматах и Доте 2. Вкратце, каждый матч тебе подбирают соперников разного ранга и победа над сильным соперником дает больше очков, чем над слабым, ровно как и проигрыш слабым игрокам приведет к меньшей потере очков соотвтетсвенно. Похожая система есть и на FACEIT, но там используется «предшественник» Глико — ELO. Преимущество FACEIT в огромном количестве предоставляемых данных и подробных профилях игроков. Сложно сказать, какая будет новая система, если уже существующая — довольно честная и справедливая. Ведь вся проблема текущего ММа в CS — непрозрачность. Вот у тебя есть «лычки» или «глобал» и всё. Ни цифр, ни качества, ни аналитики, ничего. Возможно, Valve расширит эти моменты и откалибрует баланс. Античит в CS:GO, скорее всего, обновлен не будет. Сейчас у Valve, даже не смотря на вечный негатив от комьюнити, все работает прекрасно. Есть два показательных примера. Первый — огромные периодичные волны банов. Несколько раз в год мелькают новости о том, что в CS:GO были забанены десятки тысяч аккаунтов читеров.
Это не учитывая пассивные баны игроков, которые запускают первые попавшиеся читы и сразу в лоб получают молотом правосудия. Текущая система VACNET работает на нейронной сети, изучает и сравнивает действия игроков, паттерны поведения и так далее, а затем банит после подвтерждения модераторами. А недавная история из соседней Доты отлично описывает ситуацию со сторонними программами. Overwolf — стороннее ПО, которое собирает информацию о соперниках, их лучших героях, как они ставят варды, какие артефакты покупают, и так далее. Valve в небольшом обновлении забросили в Доту наживку, которую Overwolf благополучно съел — и таким образом были выялены десятки тысяч читеров, которых тут же забанили. Пост в официальном блоге звучит так: Читерам никогда не будут рады. Системные требования Source 2. FPS на Source 2 упадет? Судя по опыту той же Dota 2, которую обновили на Source 2 еще в 2015 году, FPS даже скорее вырастет (в Доте был прирост на 10-15%). А все потому, что Source 2 намного проще и компактнее 18-летнего старичка Source 1. И как говорят сами разработчики, с ним в тысячу раз удобнее и быстрее работать, а также он намного стабильнее.