Для многих геймеров по всему миру, Counter-Strike — игра, являющаяся синонимом аббревиатуры FPS. Мод для Half-life, завоевавший мировую популярность и породивший волну современных военных шутеров, переродился вновь. Counter-Strike 1.6 долгое время считался совершенной версией любимой столь многими игры. Попытки обновить и продвинуть CS на следующую ступень эволюции не увенчались успехом: CS: Condition Zero провалилась, а CS: Source не смогла столкнуть 1.6 с пьедестала. И вот, Valve, в сотрудничестве с Hidden Path Entertainment, выпустила новую, переработанную и улучшенную версию культового шутера. В первую очередь стоит ответить на два главных вопроса, возникшие в голове каждого геймера, знакомого с CS не понаслышке: «Зачем менять то, что отлично работает? », и «Что они поменяли? ». Ответ на первый вопрос — незачем. Но, с точки зрения Valve, бренд, имеющий такую мощную поддержку и не приносящий при этом денег, — не дело. Вывод — выпускаем новую версию игры, вытесняем CS 1.6 из киберспорта, и, вуаля, хочешь не хочешь, придется покупать, ведь за этим будущее.
Ответ же на второй вопрос целиком происходит из первого: если хочешь, чтобы фанбаза перешла на новую версию, она должна быть идентичной старой, иначе не избежать фанатских бунтов. Вот и получается, что CS:GO, это просто старый добрый 1.6 в новой обертке. Никакого регенерирующего HP, никаких боевых вертолетов, гранатомётов, перков и last stand’ов. Только скилл, только хардкор. Ядро игры, как и всегда, составляет тактический целевой мультиплеер. Команда террористов стремится заложить взрывчатку, или удержать заложников. Команда спецназа должна предотвратить взрыв бомбы, или, в случае с заложниками, спасти их. Победа достигается выполнением цели, или уничтожением команды противника. За убийство противника и победу в раунде игрокам начисляются деньги, за которые они могут покупать оружие и снаряжение в специально отведенный для этого временной промежуток в начале каждого раунда. В арсенал входит множество различных видов огнестрельного оружия: пистолеты, пистолеты-пулеметы, штурмовые и снайперские винтовки, пулеметы, гранаты и средства персональной защиты. Каждое оружие ведет себя по-своему и подходит для отдельного спектра тактических задач.
Таким образом, обширный выбор оружия предоставляет игроку гибкость даже внутри выбранной им тактической роли, открывая также множество вариантов командного взаимодействия. Главное отличие от оригинала — Global Offensive работает на движке Source. Отсюда модернизированная графика, эффекты и наличие адекватной физики. Учитывая возраст и оптимизированность движка, все новые красоты не особо сказываются на производительности игры, даже на слабых конфигурациях. Да и всё равно, все эффекты рано или поздно будут отключены самим игроком, как лишние и отвлекающие от процесса. Наличие адекватного физического движка может напугать многих любителей CS, но опасения излишни. Оружие и гранаты ведут себя так, как и раньше, только к пробиваемости материалов придется привыкать заново. О старых добрых подсадках и багах текстур можно забыть, но бьюсь об заклад, игроки скоро обнаружат новый набор эксплойтов, которые сразу же будут канонизированы. Арсенал слегка расширился, но кардинальных изменений не потерпел. Оружие, хоть выглядит и звучит по-другому, ведет себя как надо. Канули в бездну глушители, а новые огнестрельные игрушки, хоть и неплохо проработанные, заставляют задаться вопросом о необходимости их наличия в и без того обширном арсенале, так как никакой дополнительной функциональности они в него не вносят.
Привыкать так же придется к новой системе закупки. Новой, в том смысле, что многие комбинации клавиш для покупки были изменены, а визуальное представление магазина в виде радиального меню не совсем помогает в них разобраться. Патроны автоматически закупаются до максимума в начале каждого раунда совершенно бесплатно, так что от этой привычки тоже придется избавиться. «Так а в чем же новизна? » — спросите вы. Тяжело ответить. Два «новых» игровых режима, Arsenal и Demolition по сути являются официальными итерациями Gun Game мода CS 1.6. Arsenal представляет собой team deathmatch, в котором игроки продвигаются по лестнице вооружения, получая следующую пушку в награду за убийство противника. Побеждает тот, кто, пройдя по всему арсеналу CS: GO, первым убьет противника с помощью ножа. Demolition основан на той же концепции, однако играется по раундам с классическим условием победы, а оружием игроки вознаграждаются только в начале следующего раунда. Оба режима играются на небольших, специально построенных для этого картах, и являются веселым не напрягающим времяпровождением, предоставляя при этом новичкам возможность освоится с обширном арсеналом CS: GO.