5 лет с CS-Cart. Современная платформа интернет-магазина в рассказе Павла Гилевича, владельца сайта MusicMarket.by

Мы занимаемся продажей музыкальных инструментов и звукового оборудования в Беларуси. Сейчас я вам расскажу, как запустить крутой интернет-магазин на самописном движке. Огромное желание открыть крутой интернет-магазин. Большой опыт в IT-сфере. Взять программиста в рабство, так как только он сможет вносить изменения в свой самописный магазин в будущем. Составить ТЗ для программиста. 1. Плюнуть и купить CS-Cart. Ну а если серьезно, то это и был наш путь к CS-Cart. Теперь я понимаю, что сейчас создавать интернет-магазин на самописном движке это все равно, что пытаться изобрести колесо, когда по соседней улице гоняют спорткары. После 5 лет работы с готовой cms интернет-магазина могу смело утверждать, что я однозначно сделал правильный выбор. Дальше я расскажу о тонкостях работы с этой системой, про ее плюсы и минусы. Чтобы создать интернет-магазин, прежде всего необходимо установить платформу для него. Даже ДЛЯ ЧАЙНИКОВ про установку написать много не получится, потому как особо и нечего. Итак, для приготовления сайта нам нужен домен, хостинг с поддержкой баз данных MySQL и сами файлы системы.

На чем хочется сделать акцент (и что часто игнорируют начинающие веб-мастера) — это такой раздел документации, как «Три шага к повышению безопасности». Сложного там ничего нет: надо лишь переименовать файл admin.php, удалить папку «Install» и изменить права доступа на конфигурационные файлы. Даже если это ваш первый сайт, и он пока не зарабатывает миллиарды, пусть лучше подобные основы безопасности станут вашей привычкой. Конечно, конструкторы интернет-магазинов взламывают на порядок реже, чем популярные движки форумов или доски объявлений, но, тем не менее, если есть возможность чуть больше себя обезопасить, почему бы этого не сделать? ДЛЯ БОЛЕЕ ПРОДВИНУТЫХ web-программистов много расписывать тем более смысла нет — за время прочтения предыдущего абзаца они успеют установить и настроить три подобных магазина. Однако и для них в документации есть, что почитать. Во-первых (для среднепродвинутых), это инструкция по установке на локальный Windows- или Linux- компьютер, во-вторых (это самым матёрым), советы по настройке VPS. Особенно радует второй пункт, так как зачастую подобная информация является результатом многочисленных проб и ошибок самих веб-мастеров и распространяется лишь на различных специализированных форумах практически «из уст в уста».

Очень приятно, что в случае с CS-Cart это стало частью официальной документации. Дальше идём по пунктам — там всё прозрачно. Мастеру-настройки, как к функции для новичков. Он просто экономит ваше время, избавляя от лишних переходов по страницам и разделам панели администратора платформы интернет-магазина. Просто всё самое нужное сразу в одном месте — оп! Создание интернет-магазина — это всегда очень интересно, поэтому процесс изучения админки и витрины прошел довольно-таки быстро. Это еще и благодаря тому, что пунктов для изучения не так уж и много. Плюс, они понятно и логично расположены. Для экспресс изучения мне понадобилось всего пара часов, и чем больше я вникал в систему, тем она меня все больше радовала. Я нашел практически всю функциональность, которая мне была нужна, и даже больше, например, система бонусных баллов — одна из самых крутых фишек для маркетинга в CS-Cart. Покупатели → Группы пользователей. На первый взгляд — это обычная функция, которую мало кто ценит. А на самом деле с помощью групп можно сегментировать аудиторию, например — VIP клиенты или настраивать определенные возможности доступа для контент-менеджера.

Маркетинг → Незавершенные покупки. Крайне важный раздел, где можно смотреть брошенные корзины. В самом начале развития я обзванивал клиентов, кто бросил корзину, по телефону. Очень часто был ответ «О, а я думал, что заказ оформлен. Спасибо, что перезвонили». Благодаря этой информации мы внесли правки в процесс оформления заказов, и брошенных корзин стало меньше. Веб сайт → SEO → 301-редиректы. Возможность ставить 301-редиректы прямо из админки я считаю очень полезной. Рынок музыкальных инструментов довольно небольшой, и покупатели здесь особенные. Оформление каталога в современной cms интернет-магазина требует особой щепетильности — все товары добавляются вручную, создаются уникальные описания и прописывается большое количество характеристик. В CS-Cart это более чем удобно. Однако всегда есть что оптимизировать, например, сейчас приходится каждую картинку загружать вручную, на что тратится драгоценное рабочее время. Но разработчики уже анонсировали массовое добавление картинок к лету 2018-ого. Ждем. Стоит отдельно отметить возможность быстрого массового добавление товаров. Достаточно один раз указать необходимую категорию, статус товара (у нас он всегда сразу «скрыто» до того, как контент-менеджер оформит карточку), какое-то общее название и дублировать необходимое количество раз.

Это экономит огромное количество времени. Еще могу отметить очень удобную возможность автоматически создавать 301-редирект, если название товара или категории изменилось, и нужно сделать так, чтобы url и название совпадали. Для этого достаточно удалить старое значение во вкладке SEO и нажать сохранить — удобно! Также есть возможность загружать товары через импорт csv-файлов, но с этим методом у нас как-то не сложилось. Думаю, что кому-то он точно удобен. В любом бизнесе ключевым фактором является время. Время на запуск, создание и продвижение интернет-магазина. CS-Cart его экономит. Чтобы внести какие-то изменения контента на витрине, например, переменную название способа сортировки, достаточно зайти в режим редактирования контента на витрине, выбрать необходимый элемент и просто его переименовать. Здесь не потребуются изменения в коде интернет-магазина и его платформы. Таким образом настройка магазина занимает совсем немного времени. Что касается изменение внешнего вида, то здесь я сторонник приобретать готовые темы и кастомизировать их под себя т. к. с нуля это делать очень долго и трудно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *