Если покупать, то только на компьютеры. Наблюдать со стороны за Global Offensive на Xbox 360 (на PS3 в Европе шутер до сих пор не вышел) — все равно, что смотреть трансляцию параолимпийских игр. Консольным игрокам вход строго воспрещен. Ребята, ну серьезно, что вы тут забыли со своими геймпадами? Не позорьте игру неуклюжими движениями и попытками в кого-нибудь попасть. Valve выпустила Counter-Strike: Global Offensive на Xbox 360 и PS3, кажется, с одной целью — унизить разом все «поколение Call of Duty». Стреляешь в противника в упор из «калаша», а все пули проходят мимо! Пытаешься валить всех с бедра набегу, а валят только тебя. Где опыт, уровни, «подствол», в конце концов? Почему ножик надо доставать перед ударом? Эй, а почему здоровье само не восстанавливается? Древнейший и некогда популярнейший мультиплеерный шутер Counter-Strike сегодня смотрится странно. За прошедшие годы изменилось многое. Игрокам лень следить за процентами здоровья и брони? Убрать, сделать регенерацию. Людям с геймпадами мешает реалистичное поведение оружия?
Снизить разброс до минимума, увеличить область попаданий. Игрокам скучно, когда их убивают? Сведем время возрождения к долям секунды. Чтобы понравиться всем, разработчики отказываются от многого и добавляют свистелки-тарахтелки на прокачку, чтобы удержать аудиторию. Это шутер, который подвергается закалке уже 12 лет. Разработчики и сами фанаты доводят, полируют, оттачивают, доделывают и додумывают новые элементы. Фанаты в большей степени (да и вообще игра изначально создавалась энтузиастами, как модификация к Half-Life; Valve, увидев потенциал Counter-Strike, быстро приобрела на него права). Выходили патчи, появилась новая версия на движке Source (так и не переплюнувшая по популярности ветхозаветную Counter-Strike 1.6), проводились и проводятся чемпионаты — игра была и остается одной из основных киберспортивных дисциплин. Для победы нужна слаженная команда, проработанные тактики, доскональное знание каждой арены, твердые руки и дорогие мышки. Но никак не мягкий диван и аналоговые стики гейпадов. В отличие от Call of Duty, в котором в большинстве случаев стреляешь противнику в спину, тут противостояния идут лицом к лицу. Кто оказался точнее и быстрее, тот выжил.
Проигравший же оставшееся время грустно смотрит за действиями своих коллег, гневно орет в микрофон и пишет обидное в адрес своего убийцы. Наконец, спустя восемь лет после выхода Conter Strike: Source, Valve решила обновить свою популярнейшую игру. Версия под именем Global Offensive базируется все на том же движке Source, поэтому технологически слабо отличается от предыдущей части. Однако остались все те же «бумажные» материалы, кукольные фигурки бойцов и дешевые эффекты. Последние, кстати, только мешают, ухудшают видимость. Если раньше противника легко замечал на противоположном конце карты, то тут надо присматриваться сквозь туманчик, тратить лишнее мгновение на опознание. Субъективный недостаток, но все же не нравится, что авторы сделали модели спецназа и террористов слабо различимыми на большом расстоянии и не оставили выбора — раньше-то можно было вселяться в одну из четырех предустановленных «тушек». Кроме декораций изменилась и структура арен. На классических картах появились новые проходы и укрытия. Внезапно оказывается, что враги выбегают, откуда не ждали, прячутся за ящиками, которых раньше не было, и забрасывают в снайперское гнездо коктейли Молотова — гори, кэмпер, гори!
Появилось много нового огнестрельного оружия, хотя адептов Call of Duty с его безразмерным арсеналом сегодня вряд ли удивишь хоть чем-нибудь. Фактически самым серьезным нововведением стали все те же коктейли Молотова и гранаты-обманки, имитирующие перестрелку в месте падения. В остальном, это хорошо знакомый Counter-Strike с жестко фиксированными правилами. Кстати, в этом и заключается основная разница между компьютерной версией Global Offensive и консольной. Если на PS3 и Xbox 360 никак не выйти за установленные разработчиками рамки, то на PC открыт доступ к пользовательским серверам и модификациям. А там уж всего полно — и зомби-модов и «мясных» режимов с десятками участников и непрерывной пальбой. Что касается режимов, предложенных самими разработчикам, то чуда не произошло. Есть пара классических (Classic Casual и Classic Competitive), в которых пять террористов сражаются с аналогичным числом спецназовцев. Цель определена — за выделенные минуты надо или установить бомбу в нужной точке, или спасти заложников (зависит от карты). За убийства и победы начисляют деньги, в начале следующего раунда за них покупаются автоматы, пистолеты, гранаты и бронежилеты.