Мы хотим рассказать вам, как проходило это историческое событие. Почему можно считать это событие историческим? Потому что таких мероприятий на таком уровне и с такой организацией не проводил еще никто в мире. Организаторы старались сделать так, чтобы Российский турнир гости из за рубежа запомнили, и хотели бы вернуться еще и еще раз. В частности, организаторы очень грамотно подошли к размещению и транспортировке игроков. Как позже отметили команды, такого внимания они еще никогда не видели. Все сделали очень удобно и они чувствовали себя настоящими Рок-звездами. С первого взгляда на то, что устроили в ВТБ ледовая арена, было понятно, что организаторы подготовили для нас очень много сюрпризов. Как позже выяснилось, владельцы места проведения даже не задумывались, что здесь можно соорудить такое. Мероприятие началось с захватывающей церемонии открытия, которая превзошла многие самые смелые ожидания. В таком динамичном ключе проходил и весь турнир. Как позднее заявил один из организаторов турнира, прошло то время, когда киберспортивные состязания были уделом узкой, хардкорной аудитории, пришло время сделать так, чтобы об этом знал каждый и понятия «Хэдшот» и «Раш Б» были настолько же понятными для людей, как «Штрафной» и «Форвард».
Поэтому организаторы уделили очень много внимания рекламе и развлекательной составляющей. И это принесло свои плоды. В зале было огромное количество людей, от мала до велика. Родители приходили со своими детьми. Бабушки и дедушки приходили со своими внуками. Парни приводили своих девушек, и на их лицах был виден живой интерес к происходящему. Ну а кто-то, когда на сцене играли топ-1 и топ-2 команда мира за выход в финал, просто сидел в телефоне. Зал рассчитан на 7000 человек. ВСЕ! билеты были раскуплены за неделю до турнира. А это уже очень серьезный показатель заинтересованности аудитории. Для зрителей работали аналитики и комментаторы из организации RUHUB, дочернего предприятия организаторов самого турнира. Как позже отметили сами комментаторы, нужно научится вести трансляции по новому, ведь финал турнира показывали по телеканалу МАТЧ! Нужно убрать множество английских слов и некоторые понятия адаптировать для массовой аудитории. В целом, комментаторский состав справился со своей задачей. А вот звук разочаровал. Сектора для прессы находились по бокам от сцены и комментаторов было слышно с трудом.
Мы специально побывали в центральных (по отношению к сцене) местам — там таких проблем не было. Стилистика оформления взята из самого Counter-Strike: Global Offensive. Сцена представлена в виде входа в здание АС, а места для игроков, в виде дотов. Вход на сцену для команд, из которого по традиции видно главный трофей турнира. Боковые же экраны служили информационными панелями во время игры, на которых отображалось количество и наименование гранат, здоровье игроков, а также статистика и изображение с камер из кабинок игроков в начале раундов. В промежутках между матчами для зрителей было организованно множество стендов, конкурсов и автограф сессий. Ребята из шведской команды NIP. Известных личностей ловили прямо в коридорах. Игорь Сопов перед автограф сессией. В целом, с точки зрения посетителя, мероприятие оставило позитивное впечатление, за исключением отношения некоторых «звезд» к зрителям. Стенд Monster Energy с очень крутыми ребятами! Магазин киберспортивной атрибутики и девайсов. Работники кафе. Хот доги, напитки, мороженное. И даже полноценные обеды, все присутствовало здесь. Вход организовали как на футбольном матче.
Единственный минус в работе пресс-центра, полное отсутствие источников информации со сцены, из-за чего было крайне сложно ориентироваться в ходе события. Многим из наших читателей была бы интересна информация технического характера — решения, использованные при организации трансляции или конфигурация используемых компьютеров, однако получить эти данные не получилось. Вход в комнату с организаторами и ответственными за трансляцию был запрещен и ни с кем оттуда поговорить не удалось. Вот единственное что удалось увидеть в комнате трансляции. ESforce Holding — одна из крупнейших киберспортивных организаций в мире и лидер российского компьютерного спорта. ESforce принадлежит свыше 180 интернет-ресурсов с аудиторией около 40 млн уникальных пользователей в год: вместе они «обеспечивают охват 80% зрителей киберспортивных трансляций в России и СНГ, а также покрытие значительной части профильной международной аудитории», сказано в заявлении ESforce. В холдинг входят, к примеру, крупнейшие производители медийного контента RuHub и Storm Studio (общее количество просмотров их продукции превышает 400 млн). Удалось поговорить с комментаторами и задать им несколько вопросов. Тут все просто, Valve — хозяин игры, и они вправе делать с ней все что заблагорассудится и они это делают.