Counter-Strike — серия многопользовательских тактических шутеров, появившаяся в конце девяностых как модификация игры Half-Life, в итоге ставшая эталоном киберспорта. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры. В 2025 году Netflix объявила о выходе киноэкранизации, действие которой происходит в Мексике. Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: террористы и контр-террористы. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера. В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). В начале каждого раунда за внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение. Еще снаряжение можно подобрать с тела союзника или с противника, и оно останется с вами, пока вы не погибнете. Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, светошумовые, дымовые, зажигательные).
Одновременно у игрока может быть один пистолет, одно крупное оружие или щит и по одной гранате каждого вида (светошумовых — две). Отдельно стоит отметить, что вокруг игры вырос огромный культ и рынок продажи скинов на оружие. Игрокам периодически выпадают сундуки, из которых (за ключи, купленные у Valve) можно получить случайно измененный внешний вид для определенного оружия. Особо редкие можно продать за серьезные деньги легально в Steam или на черном рынке. Традиционно, игровые локации (карты) имели свое описание и предысторию. Задача террористов — заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов — разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки. Задача террористов — продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов — вывести определенное число заложников в точку спасения. VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит). Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, «мясные» карты.
Впрочем, администрация игровых серверов всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами. Но были и интересные моды. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками. Оригинальная Counter-Strike (более известная как Counter-Strike 1.6), была создана в 2000 году как модификация к Half-Life. В игру рубились и рубятся сейчас. Изначально Контра была не Контрой, а модом к первой Кваке — Navy Seals. Игру воплотил Мин «Gooseman» Ли, будущий разработчик Контры. После выхода Quake 2 он создал подобную игру — Action Quake 2. Потом Квака сильно надоела, и поэтому Мин решил перейти к движку GoldSrc — движку Half-Life. Тогда работу двоих (ранее к разработке присоединился Джесс «Cliffe» Клифф) заметила Valve, и приняла их к себе. Тогда уже вышла первая бета Counter-Strike. Многострадальная новая часть серии. Изначально планировали сделать игру чисто с синглплеером. Разработку давали многим крупным на тот момент разрабам — последняя, компания Ritual разработала полноценный сингл с разнообразным и несвязным сюжетом. Позже, бета-тестеры плохо высказались о сингле, и наработки пришлось убрать.
Однако требовалось выпустить хоть что-то, поэтому Valve выпустила то, что было — ту же Контру, только с обновлёнными картами и графикой. Позже появилось дополнение — Deleted Scenes, в которой игрок может испытать сингл компании Ritual. Также были добавлены две новые фракции — Русская «Альфа» для Спецназа и Ополчение среднего запада для Террористов. Поставлялась вместе с Half-Life 2, по сути являющаяся переносом оригинальной Контры на Source. Ничего нового — просто новый движок. Игра не получила достойной популярности. Однако, игра стала, дескать, прото-CS:GO. Культовая часть серии, известная каждому школьнику. Игра стала полноценной дисциплиной для всего киберспорта. Были добавлены пользовательские лобби — почти как сервера, только немного другие. Также добавлена прикольная фишка, которая есть во многих играх — скины на оружие. Простая замена на пукалке, но всё же выделяет среди других игроков. В игру рубятся и сейчас по всему миру. Выходит 28 февраля на Netflix. Альтернативный огонь — ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел.
Бесконечный боезапас — отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие. Бот — стандартный противник: как для создания массовки в случае недостатка живых игроков или просто для фана. Версия для бедных — из-за отсутствия прицела некоторые игроки рисовали на мониторах точку жвачкой или маркером. Буревестник фанатского сообщества — поклонники Counter-Strike 1.3 vs. Counter-Strike 1.6, трава была зеленее вода была больше похожа на реальную воду. Жизнь пишет сюжет — или дизайн. Оказывается расположение всех механизмов на оружии слева (а не справа как IRL) было вызвано не желанием продемонстрировать игроку их работу, а тем, что в оригинальной CS моделями оружия занимался левша, и сделал под себя. Конечно, к выходу игру добавили функцию переместить оружие на правую сторону экрана, но механизмы остались на неправильной. В таком виде они перекочевали и в Source, вернувшись на реалистичную только в GO. Киберспорт — Да, чемпионаты проводятся уже более десяти лет. Круто, но трудно — снайперская винтовка. Пистолетище — знаменитый Desert Eagle 50-го (т.е. 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8. Пукалка — большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы. Снайпер — кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом. Танк. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом. У тебя ж регенерация — аверсия. Если в течение раунда тебе снесли 99% здоровья — так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда. Фанская кличка — соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола. Хедшот — попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки. Читерство — куда же без него. Например, можно присоединиться к игре со второго компьютера, чтобы зрителем смотреть, где находятся соперники.