Матч делится на раунды, каждый из которых длится 2-3 минуты, после чего начинается следующий. Главная задача игроков — одержать победу в текущем раунде. Игроки делятся на две команды: Спецназ и Террористы. Победа в раунде достигается разными способами: уничтожение команды противника, выполнение задач с бомбой (обезвреживание или заминирование), спасение или удержание заложников, а также защита или устранение VIP-персоны. Каждый участник имеет личный бюджет, ограниченный 16000 единиц. Деньги начисляются за командные успехи, убийства врагов, выполнение задач с бомбой и другие действия. Однако средства могут быть списаны за убийство заложников или союзников. Накопленные деньги можно потратить на оружие и экипировку, что усиливает возможности игрока. Помимо стандартных режимов, доступны неофициальные сценарии, позволяющие выбрать игру по своему вкусу. Цели в игре зависят от выбранного сценария, который определяется картой, модами и плагинами сервера. Существует три официальных сценария: обезвреживание бомбы, спасение заложников и сопровождение VIP-персоны. Каждый из них требует выполнения конкретных задач для победы одной из команд. В настоящее время создано множество плагинов и модификаций, которые существенно дополняют этот перечень.
Случайный участник команды «Террористы» получает бомбу. Игрок охраняет бомбу, ожидая её взрыва. В течение 45 секунд игрок команды «Спецназ» должен обезвредить бомбу, нажав клавишу «Е». В сценарии игры «Спасение заложников» команда «Террористы» удерживает 4 человек, которых обязана защищать. Игроки из команды «Спецназ» должны освободить пленников и доставить их на свою базу. Если заложники погибнут, победу можно одержать, уничтожив всех «Террористов». В случае, если игрок случайно ранит или убьет заложника, с него взимается штраф. Особенность заложников заключается в том, что они не могут прыгать или пользоваться лестницами. ». В команде «Спецназ» один из игроков случайно становится VIP-персоной, обладающей повышенным уровнем брони. Этот игрок может использовать только пистолет USP, а другое оружие ему недоступно. Задача «Спецназа» — сопроводить VIP до зоны эвакуации или устранить всех участников команды «Террористов». В свою очередь, «Террористы» должны либо ликвидировать VIP-игрока, либо уничтожить всю команду «Спецназа» до завершения раунда. Игроки «Спецназа» не могут приобретать снайперские винтовки (Scout, AWP).
Участники команды «Террористов» лишены возможности покупать М3, ХМ1014, Р90, МР5, SG-552, Scout, G3SG/1 и М249. VIP-игрок ограничен использованием только пистолета USP. VIP обладает 200 единицами брони. CSDM и CSDM FFA — это режимы, которые можно играть на любых картах. В классическом Deathmatch игроки делятся на две команды, а в Free For All (FFA) каждый играет сам за себя. После смерти игрок мгновенно возрождается в случайной точке карты. Оружие предоставляется бесплатно, поэтому внутриигровая валюта в этом режиме не играет роли. Такой формат отлично подходит для отработки навыков стрельбы. Режим «Зомби против людей» (Zombie Plague) представляет собой противостояние между «Выжившими» и «Зомби». В начале раунда случайный игрок становится первым заражённым. Его цель — заразить остальных, используя только ближний бой. Зомби делятся на классы, каждый из которых имеет уникальные способности, такие как высокий прыжок, повышенная скорость или мощный удар. У выживших также могут быть свои особенности. На картах ZM победа за выжившими, если они уничтожат всех зомби, а на ZE — если хотя бы один игрок доберётся до точки эвакуации.
Особенность режима — использование нестандартного оружия. ») — это режим, где игроки соревнуются в гонке за лучшее оружие. Все начинают с одинакового оружия, а для получения следующего нужно повысить уровень, устранив несколько противников. Режим предлагает два варианта: одиночный и командный. В одиночном режиме каждый игрок повышает свой уровень самостоятельно, а в командном — уровень растет у всей команды. Победа достается тому игроку или команде, которые первыми достигнут максимального уровня, получив последнее оружие. Если игрок убивает противника ножом, его уровень сразу повышается на один, а жертва теряет один уровень. »). В начале раунда игроки за «Террористов» прячутся, пока «Спецназ» временно обездвижен. После завершения отсчета времени «Спецназ» (вооруженный только ножом) начинает охоту на убегающих «Террористов». Смертельный забег (карты Deathrun) — это игровой режим, где участники проходят карту, наполненную опасными ловушками. В начале раунда один или два случайных игрока становятся «Террористами» и перемещаются за «бронированное стекло» в специальную комнату. Оттуда они могут наблюдать за действиями команды «Спецназа» и мешать им, активируя ловушки с помощью кнопок.
Пройти полосу препятствий, избегая смертельных ловушек (попадание в ловушку приводит к гибели). Добраться до входа в комнату и войти в неё. Появление преград на пути. Лазеры, вызывающие мгновенную смерть. ». Участники делятся на две команды: «Заключенные» и «Охранники», а также роль начальника охраны Саймона, который создает испытания для «Заключенных». Тот, кто хуже всех справляется с заданием, устраняется «Охранниками». Игра продолжается до тех пор, пока не останется один выживший «Заключенный». Он получает награду — исполнение последнего желания. Кроме того, «Заключенные» могут объединиться и организовать восстание. ». В начале игры случайным образом определяются 1-2 игрока, которые становятся маньяками и присоединяются к команде «Террористов». Их задача — выследить и уничтожить всех «Мирных» (или «Спецназовцев») до завершения раунда. В свою очередь, цель «Мирных» — выжить, используя укрытия и секретные места на карте. Маньяки вооружены Scout, ножом (KNIFE) и гранатой (HE). У «Мирных» в арсенале только нож (KNIFE), ослепляющая граната (FLASH) и дымовая шашка (SMOKE).