Два человека, которые создали CS. Где они сейчас?

Два человека, которые создали CS. Один работал над CS 2 в 2005 году. Counter-Strike в 1999 году — лишь еще одна модификация для Half-Life. Два энтузиаста, познакомившихся во время разработки модов для Quake 2, случайно создали главный шутер в мире. Между ними было много общего, даже день рождения, но в итоге судьба раскидала их в разные концы планеты. В 2000 году Valve выкупила права на игру и предложила работу обоим разработчикам. Мин Ли сразу принял предложение, а Джесс Клифф сначала закончил обучение и присоединился к компании лишь в 2003 году. Тогда же разработчики впервые встретились вживую — до этого все общение проходило только в интернете. Джесс продолжил работу над CS и участвовал в разработке каждой игры студии. В 2018 году Джесса арестовали по обвинению в «сексуальной эксплуатации несовершеннолетних». Клифф познакомился с девушкой через дейтинг-приложение, а позднее она обратилась в полицию с заявлением, что разработчик снимал их встречи на видео. Джесс пошел на сделку и получил довольно лояльное наказание.

В течение трех месяцев он должен был ходить на работу, после чего возвращаться на ночь в исправительное учреждение. Но так как Valve уволила его сразу после ареста, он вынужден был находиться в заключении все время. Впрочем, уже через 57 дней его выпустили за хорошее поведение. «57 дней были потрачены, чтобы пить кофе, смотреть фильмы на Blu-ray и помогать на территории учреждения. Это даже близко не тюрьма — по определению вы не можете сидеть в тюрьме такой срок, потому что она предназначена для приговоров, превышающих год», — вспоминал позже Клифф. Мой адвокат считает, что у нас была высокая вероятность оправдания, учитывая доказательства, которые ясно показали ее ложь, включая многократное искажение ее возраста. Однако мое недоверие к правовой системе и желание покончить с этим заставили меня принять сделку, чтобы двигаться дальше. Количество лжи, ложных обвинений и дезинформации, содержащихся в новостных статьях в Интернете, было особенно удручающим и душераздирающим. Я вообще никогда не снимал этого человека. Это была ложь с самого начала. Я даже открыл свой мобильный телефон для полиции, предоставив им полный доступ, чтобы доказать это.

Я также прошел государственный полиграф по этому поводу. В любом случае, это была очень неудачная ситуация, и я не собирался встречаться с кем-то, кто лгал о своем возрасте. Несмотря на добросовестные усилия с моей стороны проявить должную осмотрительность, меня все равно обманули на сайте знакомств для взрослых, где вы должны указать, что вам больше 18 лет. Этот человек признался в полиции, что она лгала мне о ее истинном возрасте. Кроме того, если кто-то попросит у вас денег на оплату аренды, то не делайте этого, пока не узнаете человека и не начнете ему доверять». О дальнейшей судьбе Джесса ничего не слышно. В последний раз он появлялся на реддите в 2019 году, а Valve до сих пор указана его последней компанией на Linkedin. Мин проработал в Valve лишь до 2006 года. После CS 1.6 он сосредоточился на Counter-Strike 2. Да, внутри Valve сиквел разрабатывался еще в середине нулевых, но проект быстро отменили.

По словам Мина, игра была готова на 20%. Из-за этого он покинул студию, улетел в Корею и занялся другим шутером со схожими механиками — Tactical Intervention. Она была очень похожа на CS и даже использовала движок Source. Но в игре были и существенные отличия: появились транспортные средства, собаки, щиты во всех режимах, а на картах было много интерактивных элементов. Проект провалился — всего 47 баллов на Metacritic. Tactical Intervention не набрала критическую массу игроков, из-за чего серверы игры, выпущенной в марте 2013 года, отключились уже в июне. Позднее другой издатель пытался ее реанимировать, но в октябре 2017 года проект был окончательно закрыт. С февраля 2014 года по март 2018 года он работал наемным 3D-дизайнером в FacePunch — студии, работающей над Rust и Garry’s Mod. После ухода он снова улетел в Корею, где по сей день работает в студии Pearl Abyss. Мин снова создает шутер от первого лица: разрабатывает механики, строит локации и модели персонажей, занимается звукорежиссурой. Хоть Мин и был основным разработчиком оригинальной CS, игра довольно быстро переросла его. К моменту ухода из Valve в нем оставалось мышление моддера: желание экспериментировать, добавлять новый функционал для необычного геймплея. Когда-то он даже искренне удивлялся, что соревновательный CS стал намного популярнее казуальных режимов. И с таким мировоззрением он вряд ли смог бы дать CS что-то полезное. В неудачную Tactical Intervention он перенес многие наработки из своей версии CS 2, но они не нашли отклика у игроков. Мин не принимал участия в разработке CS:GO — игры, которая вывела серию на новый уровень.

По моему мнению, история киберспорта начинается с начала 90-х годов. Безусловно, в 70-х и 80-х соревновательный гейминг существовал, но как часть аркадной культуры. Однако именно в 90-х годах, когда игровые консоли и настольные компьютеры начали появляться в домах и квартирах, киберспорт стал приобретать массовый характер. Для простоты понимания я бы предложил разделить основные этапы развития киберспорта на десятилетия. Конечно же, переход из одной декады в другую не происходит в один день, но важно понимать, что по мере развития индустрии накапливаются новые решения, продукты и сервисы. Иными словами, одно событие не может быть отправной точкой нового этапа — должна накопиться критическая масса идей, событий и решений, которая станет основой для движения вперед и впоследствии позволит по-новому взглянуть на все, что было до этого. Развитие компьютерного спорта в России началось с первых компьютерных клубов. Именно там появились персональные компьютеры в количестве, необходимом для совместной и одновременной игры сразу большого количества человек. Основными посетителями компьютерных клубов стали ученики старшей школы и студенты, и через какое-то время «активное ядро» этой аудитории начало объединяться и самостоятельно организовывать соревнования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *