Действие карты происходят в Марокко, на старой версии в Ираке. Dust ll, без споров, самая популярная и играемая игра во франшизе. Это одна из сбалансированных карт в игре. Здесь комфортно играть спецназам и террористам. Dust ll чаще всего играют киберспортсмены и обычные игроки. Официальные фракции этой карты — Элитное подразделение (команда террористов) и IDF (команда спецназа) (в Counter-Strike 2 — стандартные «Феникс» и SAS). В обновлении от 4 февраля 2017 года карту убрали из группы «передовой» (карты, используемые в турнирах) и отправили в «карты резерва», а также отделили ее от всех режимов. Так как карта популярная, то было бы глупым решение перенести карту только в «карты резерва». Тем не менее, ее перенесли в отдельный слот. В следующем обновлении (бета) от 11 ноября 2017 года, касающиеся насчет самой карты было изменение небольшого исправление баланса, освещения, неба, текстур. В обновлении 22 сентября 2021 года был закрыт мид со стороны террористов, а также в мм был добавлен короткий режим.
Изменено освещение в темных местах карты, текстуры стали ярче. Действие карты происходит теперь не на Ближнем востоке, а в Марокко. База террористов была расширена, в «темке» изменились текстуры стен. В ней же изменились колонны, и высота нижнего и верхнего туннеля была изменена. Центр подвергся 5 изменениями: 1) Передвинули столб возле бочек на парапет. 2) Убрали второй столб. 3) Добавлена, не влияющая на баланс, лестница. 4) Теперь на «икс-бокс» можно запрыгнуть с одной стороны. 5) Крыша точки «суицид» была улучшена, и теперь крыша стала открытой. Ящик под точкой А был уменьшен, там же только на «гусе» были уменьшены бочки. На «длине» над ямой была изменена «платформа», где она стала короче, и на ней ящик стал поменьше. «Мид» со стороны террористов закрыли. Чтобы визуально рассмотреть все изменения, см. галерею. Подробнее об изменениях можно узнать в этом разделе. 1. Уничтожить всех террористов до закладки бомбы. 2. Не дать террористам поставить C4 на один из точек закладки бомбы (A или B) до истечения времени. 3. Разминировать бомбу, после того как террористы её поставили.
1. Уничтожить всех бойцов спецназа. 2. Поставить бомбу и не дать разминировать её. Изменения текстур в Counter-Strike: Global Offensive заметны на лицо, также как и изменение текстуры пола на бетон. В обновлённом Dust II, на деревянных дверях добавили металлические рамки, затрудняющие прострелы. Dust II — самая популярная карта в Counter-Strike: Global Offensive. Эта карта чаще всего ищется в системе подбора соревновательных игры. Да и вообще карта является популярной и в других играх серии. В CS:GO версии карта основана на архитектуре города El Sahrij, об этом свидетельствует соответствующая табличка неподалёку от базы террористов. На точке закладки бомбы вы можете найти граффити: надпись: «Goose». Это отсылка к автору Counter-Strike Мин «Gooseman» Ле. Отсюда и происходит название данной позиции — «Гусь». В новой версии вместо надписи «Гусь» изображен настоящий гусь, который сказал «Фримен был здесь» на арабском языке, что является отсылкой на одноименного физика-теоретика. На ящиках на обоих точках закладки бомбы есть арабская надпись «الفواكه», что в переводе означает «фрукт». На точке возрождения террористов, есть надпись «سي اس سوس», которая произносится как «Си Эс Сос». Это произношение точно такое же, как у «Counter-Strike: Source». У базы террористов можно обнаружить надпись на арабском языке «Здесь был Фримен! », Фримен — главный герой серии игр Half-Life.
По моему мнению, история киберспорта начинается с начала 90-х годов. Безусловно, в 70-х и 80-х соревновательный гейминг существовал, но как часть аркадной культуры. Однако именно в 90-х годах, когда игровые консоли и настольные компьютеры начали появляться в домах и квартирах, киберспорт стал приобретать массовый характер. Для простоты понимания я бы предложил разделить основные этапы развития киберспорта на десятилетия. Конечно же, переход из одной декады в другую не происходит в один день, но важно понимать, что по мере развития индустрии накапливаются новые решения, продукты и сервисы. Иными словами, одно событие не может быть отправной точкой нового этапа — должна накопиться критическая масса идей, событий и решений, которая станет основой для движения вперед и впоследствии позволит по-новому взглянуть на все, что было до этого. Развитие компьютерного спорта в России началось с первых компьютерных клубов. Именно там появились персональные компьютеры в количестве, необходимом для совместной и одновременной игры сразу большого количества человек. Основными посетителями компьютерных клубов стали ученики старшей школы и студенты, и через какое-то время «активное ядро» этой аудитории начало объединяться и самостоятельно организовывать соревнования.
Большинство клубов поддерживали эти активности, так как взамен получали большой прирост аудитории — за счет участников турниров. Иными словами, киберспорт 1.0 был индустрией энтузиастов. Они стали центром соревновательной культуры и главным драйвером ее развития. После первых соревнований начали формироваться кланы и команды, возросла важность каждого отдельного игрока, а когда турниров стало больше, появилось понимание, где участвовать, а где — нет, с кем сотрудничать, а кого лучше избегать. Кроме того, в то время были популярны так называемые «Сlan/Сlub Wars» — когда сильнейшие игроки одного клуба сражались с сильнейшей командой другого клуба. Так появились первые рейтинговые системы и первые «звезды» киберспорта. Warface Open Cup: Season XIII. Проходил в Минске в июне 2018 года. Фото из архива компании. Именно в это десятилетие произошел серьезный прорыв в индустрии киберспорта. Стоимость персональных компьютеров существенно снизилась, благодаря чему они стали более доступными. Интернет из дорогостоящей услуги компьютерных клубов превратился в часть повседневной жизни людей. Период 2000-2010 годов стал эпохой игр, которые сейчас являются классикой, а тогда, по сути, они были прародителями современного киберспорта.