«Парк Побе́ды» — кросс-платформенная станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской и Солнцевской линиях. Расположена в районе Дорогомилово (ЗАО); названа по одноимённому парку. Открыта 6 мая 2003 года в составе участка «Киевская» — «Парк Победы» на Арбатско-Покровской линии, 31 января 2014 года в составе участка Деловой центр«Деловой центр» — «Парк Победы» на Солнцевской линии (челночное движение) и 16 марта 2017 года в составе участка «Парк Победы» — Раменки«Раменки» на Солнцевской линии. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой в каждом из залов. Самая глубокая станция в Московском метрополитене. Изначально один из путей в каждом из залов станции предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. В связи с этим в конструкциях станция была построена на приём удлинённых 10-вагонных составов (в отличие от общего стандарта Московского метрополитена на 8 вагонов), однако из-за изменения первоначального проекта в пользу строительства Солнцевской линии, отделка залов была выполнена лишь на стандартные 162 метра.
Ныне же ранее построенные заделы под расширение боковых посадочных залов используются как технические помещения. Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская», строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме. Оба зала станции начали функционировать 6 мая 2003 года в ходе продления Арбатско-Покровской линии на один перегон от станции «Киевская». «Парк Победы» стал 165-й станцией Московского метрополитена. Одновременно с этим «Парк Победы» стал считаться как две станции. В феврале 2016 года челночное движение Солнцевской линии было перенесено на первый путь. Станция заработала в полноценном режиме 16 марта 2017 года после продления Солнцевской линии на юго-запад, до станции Раменки«Раменки». В июле 2018 года, во время чемпионата мира по футболу, иностранные болельщики озвучили список самых красивых станций метрополитена. «Парке Победы»: движение в сторону «Шелепихи» было отменено, а в сторону «Делового центра», ввиду повторного открытия станции после строительства оборотного тупика, возобновилось.
Первоначально станция имела только один выход в вестибюль — из западного торца южного зала, однако 16 марта 2017 года был открыт второй эскалаторный наклон, связавший с тем же вестибюлем северный зал. 1989 году подземным переходом под Кутузовским проспектом (выходы № 1-5) и с открытым одновременно со вторым наклоном отдельным выходом № 6 на чётной стороне улицы Барклая. Старые выходы ведут к нечётной стороне улицы Барклая, к Триумфальной арке и к парку Победы на Поклонной горе. С момента открытия станции ежегодно 9 мая вестибюль южного зала работает только на выход. С 2017 года проблему перераспределения пассажиропотоков планировалось решить за счёт вестибюля северного зала, однако после окончания праздничных мероприятий на Поклонной горе ограничения на вход по-прежнему остаются в силе; единственным исключением в данном режиме работы стало только 9 мая 2020 года, когда праздничные мероприятия не проводились в силу режима самоизоляции, введённого в Москве. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен.
Отделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки. Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. До конца 2013 года в каждом из залов один путь не использовался, а на самих путях в декоративных целях были уложены рельсы, которые до марта 2013 года не имели никакой связи с остальными путями станции — дальше существовали только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками. Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне было посвящено панно в западном торце северного зала (демонтировано в 2015 году в связи со строительством второго выхода и передано в Центр профессионального художественного творчества Российской академии художеств), а Отечественной войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. Оба панно выполнены в технике сложной перегородчатой эмали. Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого.
Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками. Однако сумма высот платформы, эскалаторов и лестничных маршей вестибюля не подтверждает эти цифры. За станцией в сторону «Славянского бульвара» были построены пошёрстный и противошёрстный съезды для оборота поездов на время, пока станция являлась конечной до 7 января 2008 года, когда было открыто движение до Строгино«Строгино». Впоследствии противошёрстный съезд был разобран. Оборотные тупики за станцией отсутствуют. Главный инженер проекта — В. А. Архитекторами аванзала стали А. В. Некрасов, А. Ю. Орлов и В. О. Изначально станцию проектировал М. П. Бубнов, но в итоге был реализован проект архитекторов Метрогипротранса Н. И. Шумакова и Н. Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой» и была открыта 6 мая 2003 года. В 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном.