Благодаря франчайзингу начинающие предприниматели для получения высокой прибыли могут воспользоваться чужим торговым брендом и готовой концепцией, проверенной в реальных условиях рынка. Наибольшим спросом пользуются франшизы детской одежды. Законодательством РФ не закреплены особые отношения между франчайзи и франчайзером. Их сотрудничество строится на базе гл. 54 ГК РФ. Чтобы понимать, как в ближайшие годы будет развиваться рынок детских вещей, важно провести анализ того, как за этот период изменится целевая аудитория, т.е. какое количество взрослых людей заинтересует покупка одежды для ребенка. 16-17 — 2,5 млн. 1. С 2014 по 2018 г. наблюдалось резкое снижение рождаемости, падение показателей прекратилось только в 2019 г. Начался незначительный прирост. Но до сих пор эксперты дают нерадужные прогнозы, основываясь на статистические данные. 2. Правительство страны поощряет рост рождаемости. Увеличиваются детские выплаты, вводятся квоты и помощь многодетным семьям. 3. Нестабильная экономическая ситуация. Доходы людей продолжают снижаться, это стоит учесть. Аналитики считают, что до 2020 г. количество детей до 8 лет будет увеличиваться, но потом до 2027 г. начнет опять снижаться.
А возрастная категория от 9 до 17 как начала расти в 2018 г., так и не прекратит увеличиваться до 2027 г. Поэтому в сфере детской одежды наибольшую прибыль эксперты предрекают тем, кто работает в сегменте вещей на возраст от 5 до 12 лет. Бизнесменам стоит присмотреться и к подростковым вещам. Это непростой рынок, поскольку здесь другая целевая аудитория, и что покупать, выбирают не родители, а дети. В таком сегменте на первое место выходят микротренды и колебания в масс-культуре. 1. Поток клиентов. Спрос на услуги обеспечивает раскрученность торговой марки. Покупатели знают бренд и доверяют ему, поэтому обязательно зайдут в магазин, чтобы оценить ассортимент. 2. Сниженная закупочная цена. Становясь участником франчайзинговой сети, бизнесмен автоматически включается в программу лояльности, т.е. товар будет продаваться с большими скидками. 3. Готовый дизайн торговой точки. Важное преимущество, ведь если магазин выглядит как ларек на городской площади, то он не привлечет много клиентов. Стильный дизайн гарантирует постоянный приток покупателей с первых дней запуска проекта. 4. Проверенные бизнес-процессы. Владелец торговой марки имеет несколько компаний и знает, как правильно организовать производственный процесс.
Покупателю франшизы помогут избежать ошибок грамотные советы от франчайзера. 5. Экономия на рекламной кампании. Благодаря тому, что приобретаемый бренд популярен, в рекламу не придется вкладывать больших сумм. В 90% случаев владельцы сети предлагает покупателю поддомен на общем портале и участие в продуманной маркетинговой стратегии. Основными потребителями детской одежды являются мамы. Торговые точки с вещами рекомендуется открывать в тех местах, куда женщины подходящей возрастной категории отправляются на шопинг или часто приходят туда с ребенком. Например, крупные ТРЦ. Можно выбрать место рядом со школой или детским садом. Хорошим вариантом будут новые районы, где проживает много молодых семей с детьми. На рынке много разных предложений о продаже франшизы, но не все они принесут бизнесмену прибыль. Среди отечественных и зарубежных франчайзеров можно выделить несколько наиболее раскрученных брендов. Торговая марка 18 лет находится на рынке. В Gulliver родители могут найти качественную одежду для ребенка от 0 до 10 лет. 1. Full. Для больших населенных пунктов, где проживает от 200 000 человек. Размер первоначальных вложений — от 2 800 000 руб. Расходы начнут окупаться через 17 месяцев.
Минимальный размер помещения для магазина — от 60 тыс. 2. Light. Для городов с численностью населения до 200 000 человек. Компания выпускает продукцию для подростков. Помимо вещей, производят обувь и аксессуары. Есть возможность возврата до 20% нераспроданных коллекций. Торговая марка основана в 1997 г. Компания по франчайзингу была открыта в 2006 г., в 2013 г. на рынок выпущена первая франшиза Button Blue. Производят вещи для детей от 3 до 12 лет. Корпорация «Каспер Групп» больше 10 лет находится на отечественном рынке под брендом PlayToday. Выпускает продукцию для детей от 0 до 12 лет. Одно из главных достоинств этой франшизы состоит в том, что первичное наполнение магазина товаром на сумму 4 млн руб. будет осуществлено бесплатно на условиях последующей реализации. Торговая марка, основанная в 1999 г. Выпускают стильные повседневные вещи высокого качества по доступной цене. Компания работает с 2004 г. Предлагает покупателям повседневные и нарядные вещи, верхнюю одежду. Является дистрибьютером брендов ELSY (Италия) и Pepe Jeans (Великобритания).