Время отдыха. Время совершить набег на магазины. В Стамбуле — наилучшее согласование этих «времен», ведь сюда сотни лет ведут все торговые пути мира. Обязательно ознакомьтесь с погодными условиями в Стамбуле по месяцам. Да и кто, если не стамбульцы, наилучше знает, чем угодить блуждающему покупателю? К услугам разношерстной публики здесь и традиционные восточные базары, и ультрасовременные элитарные торговые комплексы, и хипстерские фамильные магазинчики, и лавки антикварщков с крепким ароматом Османской империи. Рассмотрим самые интересные из них. Совет! Если охота на обновки и подарки из Стамбула — самоцель, то лучше приезжать в город во время летнего Фестиваля шопинга, о нем ниже. Также время выгодных покупок — сентябрь и февраль, когда в большинстве бутиков пик скидок, акций и распродаж. Также возьмите на вооружение 2 приема: всегда торгуйтесь и во всех магазинах спрашивайте предлагают ли они Tax Free Shopping. О том, как и где применять эти приемы читайте в «Шопинг в Турции». Торговых центров, как и просто магазинчиков в Стамбуле много, поэтому запасайтесь терпением и поехали!
Старейший торгово-развлекательно-деловой комплекс города. Он совмещает 4 этажа с 246 магазинами и внутренней парковкой на 1500 мест, а также 24-этажное жилое здание и две башни с офисными помещениями. В торговых зонах найдете сувенирные магазины, ювелирные, бутики одежды, обуви, аксессуаров, игрушек и бытовой техники от известных турецких и мировых брендов. Среди них Mango, Zara, Lacoste, Levi’s, Ceyo, Vario, Kifidis, Mothercare, Jokerland, Benetton. Дизайнерские вещи от Agatha, Swatch и Mont Blanc. Здесь же есть пункты обмена валют, салоны красоты, детская игровая зона, кафе, рестораны и крупнейшие супермакеты в Стамбуле. Считается самым большим ТРК Европы и одним из крупнейших в мире. 620 000 м², 6 этажей, около 350 магазинов, более 40 точек общественного питания, парковка на 2500 мест, 12 кинозалов, боулинг-центр, аттракционы для детей и взрослых, здоровенные часы и огромнейшая стеклянная крыша. Такие шопинг-пространства вы мало где увидите. Первый этаж посвящен технике и электронике, здесь же банки и «обменники». Второй, третий и четвертый -магазины дизайнеров с мировым именем и турецких, а также множество ювелирных магазинов, косметических, посуда, текстиль и классические сувениры из Стамбула.
На верхних уровнях — развлечения и всевозможные закусочные, кафе, рестораны. Адрес: район Шишли, Büyükdere Cad. Его изюминка — необычный дизайн — все магазины и прогулочные зоны комплекса расположены в виде каньона, уходящего вниз. Комплекс включает 30-этажный офисный центр, 4 из них ниже уровня земли, 22-этажное жилое здание и 4 этажа шопинг-молла. Еще одна прелесть Kanyon в том, что он спроектирован, как городок, со своими улицами на которых обеспечен климат-контроль, поэтому здесь в любую погоду приятно выбирать подарки из Стамбула. В торгово-развлекательной зоне около 160 магазинов, в том числе лакшери-класса и с акцентом на эко, кинотеатр, красивые зеленые места для отдыха и парковка на 2300 мест. Адрес: район Левент, Büyükdere Cad. Первый аутлет Стамбула. Компактный, его 130 магазинов балуют довольно большими скидками, правда на старые коллекции, фудкорт предлагает фаст-фуд и сладости, на развлекательных площадках скрасят досуг дети и взрослые, работает парковка. На первом уровне много магазинов техники и электроники, а также торговых точек с товарами для дома, красоты и здоровья.
Второй уровень посвящен одежде, обуви и аксессуарам турецкого производства, в том числе есть такие бренды Стамбула, как Miniko, Pecca Designs и Torba Istanbul, а третий — брендов с мировым именем. Четвертый этаж — место, где можно перекусить и отдохнуть. Адрес: район Зейтинбурну, Prof. Dr. Muammer Aksoy Cad. Как и уже было сказано выше, истинные шопоголики просто обязаны посетить Istanbul Shopping Fest. Этот ежегодный фестиваль превращает Стамбул в столицу моды и дизайна, скидок и покупок, ярких представлений и массовых гуляний. А потому застать его интересно не только охотникам на распродажи, а и желающим окунуться в колоритный праздник, отражающий современную Турцию. Все торговые точки, в том числе моллы и супермакеты в Стамбуле, участвующие в фестивале, увеличивают график работы, раскошеливаются на скидки в 50-70 % и множество акций, розыгрышей, подарков. Кроме соблазнительных ценников город радует обширной развлекательной программой: показы, презентации и встречи со знаменитостями из мира моды, мастер-классы от дизайнеров и шеф-поваров, выставки, представления от театров, танцевальных и музыкальных коллективов. Даты меняются из года в год, обычно это 2-4 недели июня или июля.