Возрастные особенности детей пятого года жизни

На пятом году жизни происходит дальнейшее развитие детского организма, совершенствуются все физиологические функции и процессы. Развитие моторики и становление двигательной активности. У детей интенсивно развиваются моторные функции. Их движения носят преднамеренный и целеустремленный характер. Детям интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие проявления скорости, ловкости и точности выполнения. Они владеют в общих чертах всеми видами основных движений, которые становятся более координированными. Достаточно хорошо освоены разные виды ходьбы. У детей оформляется структура бега, отмечается устойчивая фаза полета. Однако беговой шаг остается еще недостаточно равномерным, скорость невысока, отталкивание не сильное, полет короткий. Дальность прыжка еще ограничена слабостью мышц, связок, суставов ног, недостаточным умением концентрировать свои усилия. У детей от 4 до 5 лет формируются навыки ходьбы на лыжах, катания на санках, скольжения на ледяных дорожках, езды на велосипеде и самокате. На пятом году жизни у детей возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Дети берутся за выполнение любой двигательной задачи, но часто не соразмеряют свои силы, не учитывают реальные возможности.

Для большинства детей 4-5 лет характер- но недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей. Внимание детей приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они уже способны различать разные виды движений, представляют себе их смысл, назначение, овладевают умением выделять наиболее существенные элементы, выполнять их в соответствии с образцом. Это дает возможность педагогу приступать к процессу обучения техники основных видов движений. 11 до 13 тыс. На занятиях по физической культуре разного типа показатели двигательной активности детей 4-5 лет могут колебаться от 1100 до 1700 движений, в зависимости от состояния здоровья, функциональных и двигательных возможностей. Общение с взрослым приобретает внеситуативный характер- ребенок уже способен обсуждать события, ситуации, которые не находятся непосредственно в его поле зрения. По-прежнему, как и в возрасте 3-4 лет, главный мотив общения — познание окружающего мира и осознание происходящего. В этом возрасте ярко проявляется эмоциональная идентификация как основной механизм социального развития. Сверстник рассматривается как равное существо, как зеркало собственного познания и оценки при сравнении себя с ним и противопоставлении себя ему.

В детской группе появляется динамика: начинают выделяться лидеры, звезды, аутсайдеры (изгои). Однако эти социальные роли пока только осваиваются детьми, поэтому они неустойчивы и могут меняться, корректироваться взрослым. Ребенок активно осваивает социальное пространство — применяет и проверяет предложенные взрослым нормы в общении со сверстниками. Сюжеты игр становятся более развернутыми и разнообразными. Дети обращаются к общественно значимым темам, в сюжетах которых комбинируют эпизоды сказок и реальной жизни. Дети подключают к игре взрослых, разнообразно используют игрушки, подбор которых нередко осуществляется по принципу половой принадлежности: мальчикам — машинки и оружие, девочкам -куклы. Сначала ребенок осознает цель: припомнить какое-либо знакомое стихотворение или сюжет сказки. И только позже он овладевает способностью запоминания. Запоминание и воспроизведение в возрасте 4-5 лет происходит в естественных условиях развития памяти и зависит от мотивации ребенка. Постепенно складывается долговременная память и основной ее механизм — связь запоминаемого с эмоциональными переживаниями. Восприятие становится все более осмысленным. Наглядно-образное мышление в этом возрасте становится ведущим. Аффективное воображение развито также, как и в 3-4 года, — ребенок приписывает плохие качества в эмоционально некомфортной для него ситуации злым сказочным героям, затем представляет ситуации, которые снимают угрозу с его «Я», активно фантазирует.

Эмоциональная сфера становится более устойчивой. Основным механизмом развития личности остается подражание. Ребенок 4-5 лет оценивает себя более реалистично, чем в 3-летнем возрасте, он реагирует на похвалу взрослых, соотнося с ней свои успехи. «зеркалом»: сверстник олицетворяет реально возможные достижения в разных видах практической деятельности, помогает «опредметить» собственные качества. Ребенок начинает оценивать себя как хорошего или плохого мальчика (девочку). Происходит зарождение важнейшего волевого качества — целеустремленности, причем у детей пятого года жизни индивидуальная целеустремленность начинает приобретать общественную направленность. Дети могут определить назначение предмета, функциональные признаки («Мяч — это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказывания — описание, повествование и элементарное рассуждение. Особенностью речевого развития детей данного возраста является стремление к словообразованию. Оно появляется в результате творческого освоения богатств родного языка и называется словотворчеством. Ребенок, еще не до конца владеющий способами словообразования, пытается самостоятельно сконструировать новые слова на основе освоенных морфологических элементов языка (молоток-колоток, открытка-закрытка и т.п.). Детское словотворчество является ярким проявлением начала процесса формирования правил и языковых обобщений. Вместе с тем в речи детей пятого года жизни встречаются нарушения. Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Большинство детей не владеет в достаточной степени умением строить описание и повествование, затрудняется в построении рассказов-рассуждений. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

Одни из главных характеристик стиральных машин-автоматов — минимальная и максимальная нагрузка. Именно они определяют, какое количество белья можно постирать за «один подход». Но, чтобы стиральная машина работала нормально на протяжении длительного времени, знания этого показателя еще недостаточно. Так, каждый должен знать вес белья, которое загружается, и выбрать оптимальный вариант, чтобы не перегрузить, и не недогрузить барабан. 147 см. Можно найти такие комплекты в любом магазине постельного белья, в интернет-магазинах. А при желании можно сшить самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет. Если не удаётся подобрать нужный размер под одеяло, матрас и подушку можно приобрести комплект больше на несколько сантиметров, а потом его просто «подогнать» под нужные параметры. Различие европейских и российских стандартных размеров в том, что предметы постельного белья, сшитые в европейских странах, на несколько см больше, чем наши. На этикетке с детским бельём страна-изготовитель ставит маркировку: Children или Baby bed. Эта надпись обозначает детское постельное белье. Внимание: Нередко производители стран Европы делают комплекты детского постельного белья с неполной комплектацией. Поэтому перед покупкой убедитесь, что в наборе есть все нужные предметы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *