Для детской одежды разрешается использование тканей

Объект исследования: ОАО «Детский мир». Предмет исследования: ассортимент и экспертиза качества детских изделий. Цель исследования: анализ ассортимента и экспертиза качества детских изделий, реализуемых ОАО «Детский мир». Курсовая работа выполнена на 50 страницах компьютерного текста, содержит 3 таблицы, 3 рисунка, 5 приложений. При написании работы было использовано 24 литературных источников. Рынок детских товаров в России является одним из самых насыщенных и динамично развивающихся сегментов розничной торговли. Наиболее ёмким сегментом рынка детских товаров является детская одежда и обувь, на долю которого приходится 43% общего объема рынка. Рынок детской одежды находится на стадии насыщения. На долю легального российского производства приходится только 18,4% от общего объема рынка. В России нет ни сырья, ни ресурсов, которые позволили бы наладить отечественное производство детской одежды, поэтому около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции. Импортный ассортимент детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей. Но у импортного производителя есть один существенный недостаток — нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату.

Но несмотря на это, российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки. Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов растет на 25% в год. Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок — средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%. В России расходы на детскую одежду и обувь составляют в среднем около 16% от всех семейных расходов. Этот показатель примерно равен расходам на одежду и обувь для взрослых. Рынок детской одежды в России полностью заполнен и даже перенасыщен во всех ценовых и возрастных сегментах. Он может похвастаться большим разнообразием брендовой, трендовой и немарочной детской одежды. Конечно, этот рынок состоялся в основном благодаря импорту детской одежды, но в последние 2-3 года все-таки российские производители начинают понимать, что на этом рынке можно не только построить выгодный бизнес, но и создать собственный российский бренд. Постепенно все увеличивающаяся конкуренция делает рынок детской одежды более цивилизованным, приближая его к европейскому стандарту.

Ужесточаются требования покупателей к розничным магазинам, а те, в свою очередь, требуют более серьезной маркетинговой и рекламной поддержки от производителей и их представителей в России. Несмотря на бурный рост и большой потенциал рынка детской одежды, эксперты считают, что этот рынок развит недостаточно. Это происходит потому, что львиная доля детской одежды приобретается на вещевых рынках, и перемещение покупателей в цивилизованные магазины происходит медленно. В первую очередь это связано с психологией покупателя: многие родители считают, что ребенок быстро вырастет, и что нет нужды покупать ему более дорогую одежду в магазине. Рынок детской одежды, так же как и «взрослый», можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий, средний и высокий. Цены на детскую одежду колеблются от 150 руб. в низком и до 3000 руб. и выше в премиальном сегменте. Среди основных тенденций рынка детской одежды можно выделить возросшие требования потребителей к качеству. Если несколько лет назад основным критерием покупки была цена, то сегодня потребители все больше внимания уделяют тканям, удобству и практичности детской одежды.

Главной проблемой отечественного рынка детских товаров сейчас остается несоответствие предложения спросу: покупатель ждет дешевых и качественных товаров, а продавец стремится торговать более выгодными — дорогими. Потребительские свойства и качество швейных изделий формируются в процессе их производства, полный цикл которого включает создание проекта будущего изделия в виде эталонного образца (или модели) и изготовление по нему одежды на швейных предприятиях. Проектирование детской одежды — сложный и специфический процесс, представляющий собой более сложную задачу, чем проектирование женской или мужской одежды. Научную основу для проектирования детской одежды составляют размерные антропологические стандарты и размерная типология детского населения. Построение размерной типологии детей усложняется тем, что процесс роста у детей происходит неравномерно. Как возрастное изменение, так и изменение размеров тела детей внутри одного возраста происходит неравномерно. Характер распределения размерных признаков детей и их сочетаний резко отклоняется от нормального распределения. Поэтому для построения размерной типологии детских фигур используют специальную методику. Комплекс потребительских требований к одежде зависит от ее назначения, условий эксплуатации и многих факторов. В зависимости от назначения определяется главная функция одежды.

Так для одежды нарядной важна эстетическая функция, то есть украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт. Основная функция специальной одежды — защита тела человека от вредных производственных факторов (повышенная температура, брызги расплавленного металла, радиоактивные загрязнения, действие кислот, щелочей). Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола ребенка. Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранять ребенка от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Одежда должна украшать ребенка, выявляя его лучшие черты. Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями детей. Одежда должна быть удобной и создавать ощущение комфорта, она не должна утомлять и вызывать снижение работоспособности. Антропометрические требования — это соответствие одежды антропометрическим свойствам человека, т.е. одежда должна соответствовать форме, росту, размеру, полноте тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной в эксплуатации. Одежду должна удобно сниматься, надеваться, застегиваться, утюжиться и т. п. Большое значение в одежде имеет степень свободы облегания изделием фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *