Строгино (станция метро, Арбатско-Покровская линия) — Википедия

«Строгино́» — станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Крылатское» и «Мякинино». Открыта 7 января 2008 года в составе участка «Парк Победы» — «Строгино». Названа по одноимённому району Москвы. Одновременно с открытием «Строгина» участок Филёвской линии от «Кунцевской» до «Крылатского» был отдан Арбатско-Покровской, при этом «Кунцевская» стала станцией с кросс-платформенной пересадкой (строго в одном направлении — от центра со стороны Арбатско-Покровской и к центру со стороны Филёвской) между ними и конечной станцией Филёвской линии. На своде станции размещены ниши в виде капель, которые балками поделены на более мелкие сегменты, где располагаются светильники. Свод окрашен в белый цвет, пол выложен светло-серым гранитом, а путевые стены оформлены тёмно-серым и чёрным гранитом. На перроне установлены стреловидные скамьи из ценных пород дерева со вставками из нержавеющей стали. Спустя некоторое время после открытия станции часть перегоревших ламп была заменена на новые, свет которых имел иной оттенок, что портило вид станции. В ноябре 2009 года все лампы были заменены и свет стал равномерным. Тип конструкции — односводчатая мелкого заложения.

88. Длина платформы — 162 метра, ширина — 12 метров, высота свода — 5,5 метра. Строительство начато в 1991 году. Тогда планировалось включить её в состав хордовой линии Митино-Бутово с пересадкой на Калининскую линию. Однако успели возвести лишь две «стены в грунте», ограждающие будущий котлован станции, и пройти несколько сотен метров перегонных тоннелей в сторону станции «Волоколамская». После начала экономического кризиса строительство заморозили, к проекту вернулись только через десятилетие. В 1993-2005 годах строительство не велось. Всё это время «Строгино» (наряду с «Волоколамской» и «Митиным») обозначалась на схемах как строящаяся станция Филёвской линии. 12 октября 2006 года была закончена проходка тоннелей под Серебряным Бором (см.: Северо-Западный тоннель). Изначально в планах Московского метрополитена открытие было запланировано на декабрь 2007 года. 29 декабря 2007 года прошёл первый пробный поезд (проследовавший через Филёвскую линию: движение на участке «Парк Победы» — «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии ещё не было открыто). Станция открылась 7 января 2008 года при продлении Арбатско-Покровской линии на один перегон от перешедшего из Филёвской линии участка «Кунцевская» — «Крылатское», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 176 станций.

На одном конце в западном подземном вестибюле — эскалаторы, на другом конце в восточном подземном вестибюле имеется общая лестница. Из-за задержки поставки эскалаторов западный вестибюль станции был открыт только 22 января. С момента открытия и до продления линии до «Митина» в декабре 2009 года станция была конечной. За станцией расположено два тупика, использовавшиеся для оборота составов, когда станция была конечной. В настоящее время они используются для оборота и отстоя поездов. Также тупики используют для ночного отстоя и технического обслуживания поездов. Перегон «Крылатское» — «Строгино» является на сегодня самым длинным перегоном в Московском метро. Его общая протяжённость составляет 6,6 км. Время поездки на средней скорости составляет 7 минут 42 секунды. Станция «Строгино» расположена между станциями «Мякинино» и «Крылатское». Выход в город на Строгинский бульвар. Из западного вестибюля к улице Кулакова, перехватывающей парковке, торговому центру «Дарья», торговому центру «Лукоморье», храму Новомучеников и Исповедников Российских. Из восточного вестибюля к Таллинской улице, улице Маршала Катукова, стадиону «Янтарь». Изначально на станции планировалась пересадка на поезда Калининско-Солнцевской линии.

По первоначальному проекту её планировалось сделать двухэтажной с кросс-платформенной пересадкой (аналогично станции «Спортивная» Петербургского метрополитена), по последующему планировалось строительство второй параллельной станции без возможности организации кросс-платформенной пересадки, со служебной соединительной ветвью между путями двух линий (то есть всего в станционном комплексе должно было быть 5 параллельных путей), однако эти проекты не были реализованы в связи с решением продлевать Калининскую линию в Солнцево, а не в Строгино. ↑ Метрогипротранс. Станция «Строгино» (неопр.). Дата обращения: 24 февраля 2008. Архивировано 20 мая 2008 года. ↑ Расписание поездов (рус.). ↑ Вручена архитектурная премия «Хрустальный Дедал» (неопр.). Дата обращения: 24 августа 2010. Архивировано 5 марта 2016 года. ↑ KVentz | Alameda против Строгино (неопр.). Дата обращения: 27 декабря 2009. Архивировано 13 февраля 2008 года. ↑ О сходстве со станцией «Аламеда» (Валенсия) (неопр.). Дата обращения: 13 декабря 2009. Архивировано 2 февраля 2014 года. ↑ kudago. Топ-10 рекордов московского метрополитена (рус.). ↑ Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Москве (рус.). Портал открытых данных правительства Москвы. ↑ Развитие метрополитена на 2012-2020 годы (неопр.). Дата обращения: 15 февраля 2016. Архивировано 25 февраля 2016 года. ↑ Развитие метрополитена на перспективу (неопр.). Дата обращения: 15 февраля 2016. Архивировано 11 марта 2016 года. ↑ На карте метро может появиться 15-я линия — Рублево-Архангельская (неопр.). Дата обращения: 20 октября 2016. Архивировано 21 октября 2016 года. ↑ Метрострой — Рублёво-Архангельская линия (Москва) (неопр.). Дата обращения: 20 октября 2016. Архивировано 5 июня 2017 года. Текст доступен по лицензии Creative Commons «С указанием авторства — С сохранением условий» (CC BY-SA); в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.

48 из которых называются областями. В настоящее время край и область как субъекты Российской Федерации не имеют между собой существенных различий в правовом положении. Области являются самыми многочисленными субъектами РФ по численности. Субъекты, сформированные на оккупированных территориях Украины, выделены бежевым цветом. Территориально-административные единицы, на которые делилась Киевская Русь, назывались волостями или областями. Так называли крупную территорию с центральным городом (столом), где на правах наместника сидел один из младших князей-Рюриковичей. Слово область преобладало в переводной литературе — применительно к составным частям других государств, но иногда встречается и по отношению к Руси. Владимирская оболость (в «Житии Феодосия Печерского», речь идёт о Владимире-Волынском). Со 2-й пол. XII века, по мере фактического распада Руси на самостоятельные государства её части стали именоваться не волостями, а землями. Изначально возникали на вновь присоединённых землях как временная единица на переходный период перед установлением административного устройства, принятого в Российской империи. Позже областями стали также называть обширные малонаселённые территории, в основном — в Средней Азии, на Кавказе и Дальнем Востоке, управлявшиеся по иному принципу, нежели обычные губернии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *