Электрозаводская (станция метро, Арбатско-Покровская линия) — Википедия

«Электрозаво́дская» — станция Московского метрополитена на Арбатско-Покровской линии. Расположена в районе Соколиная Гора (ВАО) рядом с Большой Семёновской улицей. Названа по Московскому электрозаводу имени Куйбышева, в настоящее время представляющему собой комплекс трёх заводов (собственно Электрозавод, МЭЛЗ и АТЭ-1). Открыта 15 мая 1944 года на действующем с 18 января 1944 года перегоне Курская«Курская» — «Измайловская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. История проектирования станции «Электрозаводская» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлове. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская улица», «Бауманская площадь», «Спартаковская площадь», «Переведеновский переулок», «Электрозаводская», «Семёновская площадь», «Мироновская улица» и «Стадион». В декабре 1934 года была отменена станция «Гороховская улица», а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская площадь» и «Мироновская улица». Проект центрального зала. В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И.

Проект центрального зала. В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Проект наземного вестибюля. В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх, И. Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. Проектирование «Электрозаводской» в 1939 году было заказано архитекторам В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейху, которые привлекли к работе своего ученика И. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70 %. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. 18 января 1944 года был открыт участок «Курская» — «Измайловская» без станции «Электрозаводская». 29-й станцией Московского метрополитена. В 1989 году планировалось построить второй выход станции и открыть его в следующем, 1990 году. Однако от строительства пришлось отказаться из-за начавшихся в стране экономических трудностей. Окончание реконструкции изначально планировалось на 30 апреля 2008 года, но было отложено до конца 2008 года в связи со срывом сроков поставки механизмов новых эскалаторов. Наземный вестибюль выполнен в форме приземистого шестиугольного здания с массивным уплощённым куполом.

В сводчатой нише вестибюля установлена скульптурная группа «Метростроевцы в забое» (скульптор Г. На стенах кассового и эскалаторного залов, облицованных красным мрамором салиети, расположены медальоны с портретами учёных-основоположников электротехники: М. В. Ломоносова, П. Н. Яблочкова, А. С. Попова, М. Фарадея, Б. При открытии станции под потолком вестибюля размещалась большая круглая люстра с красной звездой в центре, в которой были установлены люминесцентные лампы, изготовленные на «Электрозаводе». Архитекторы вестибюля — В. Г. Гельфрейх, И. Е. Рожин, А. Станция была закрыта на реконструкцию с 19 мая 2007 года по 28 ноября 2008 года в связи с необходимостью замены эскалаторов, технический срок эксплуатации которых подошёл к концу. В 2007-2008 годах был полностью реконструирован эскалаторный наклон, установлены новые эскалаторы Е55Т. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра. Изначально образ станции связывался с расположенным поблизости Электрозаводом. Пилоны облицованы светлым прохоро-баландинским мрамором и декорированы архитектурными деталями (резные триглифы с треугольными желобками, ниши решёток, мраморный карниз и барельефы).

У каждого пилона со стороны центрального зала установлены скамейки. Пол первоначально выложен чёрными и серыми плитами, по краям отделан орнаментом из розово-жёлтого крымского мрамора биюк-янкой. Путевые стены облицованы красным грузинским мрамором салиети. Барельефы из прохоро-баландинского мрамора на пилонах центрального зала посвящены теме труда (скульптор Г. В проекте станции конца 1930-х годов в пилонах планировалось сделать углубления, в которые собирались поместить бюсты героев-стахановцев, но при составлении списка рабочих для изображения приходилось постоянно менять фамилии, поскольку каждый завод хотел увековечить своего работника. На своде центрального зала в круглых углублениях в 6 рядов расположены 318 оригинальных светильников. Акцент на освещение сделан в связи с расположением вблизи Электрозавода и названием станции. Изначально планировалось сделать свод орнаментным, как на «Новокузнецкой», но затем по предложению В. А. Торец станции был украшен барельефом с изображением знамён, в центре которого находился медальон с профилем Сталина. В ноябре 2023 года торцевая стена станции была разобрана в связи со строительством перехода на одноимённую станцию БКЛ. По окончании капитального ремонта 2007-2008 годов оформление станции претерпело некоторые изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *