Не следует путать с телеканалом «Спорт», который с 4 апреля 2011 по 13 августа 2012 года назывался «Спорт-2»! «Россия-2» — бывший общероссийский познавательно-развлекательный, ранее — спортивный телеканал. Входил в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. 1 января 2010 года сменил название на «Россия-2». В качестве даты запуска изначально рассматривалось 1 января 2004 года, затем — 1 сентября 2003 года, старт нового телесезона. В первый год существования канала «Спорт» большую роль в его существовании играла телекомпания «НТВ-Плюс»: так, тогдашний директор её спортивных каналов Алексей Бурков вошёл в число топ-менеджеров телеканала, а между телеканалами было заключено соглашение о сотрудничестве. Впоследствии это сотрудничество сойдёт на нет по неясным причинам. ВГТРК не претендует, а выйдет он на 25 ТВК, на котором и начинал вещание «Спорт». 29 августа состоялся конкурс на пул частот под концепцию «Спортивное вещание». Вещание 12 июня 2003 года на 25 ТВК открыли выпуск «Вести-Спорт» в 8:00 мск и запись матча 12-го тура РФПЛ «Локомотив» — «Спартак».
12 июня 2003) и короткие программы «Спортивный календарь» и «Спорт каждый день» (с 24 ноября 2003), впоследствии прекратившие существование. 21 января 2004 года, по аналогии с «ТВ-6» и «ТВС» — также в один день с НТВ и «Культурой». При этом версия канала «Спорт», а затем и канала «Россия-2» для зрителей Москвы и Московской области уже с самого начала имела некоторые программные отличия от спутниковых версий. В частности, вещание с 1:45 до 7:00, затем с 1:45 до 6:00 еженедельно в ночь с понедельника на вторник и с 7:00 до 15:00 в четвёртый четверг каждого месяца (также по аналогии с «ТВ-6» и «ТВС», но в их случаях профилактические работы распространялись на всю сеть вещания телеканала) в московском регионе не осуществлялось в связи с местными профилактическими работами. До 2005 года во время региональных профилактических работ вместо видеокартинки транслировалась настроечная таблица без логотипа (УЭИТ, реже — генератор цветных полос), а звук от прямой трансляции канала продолжал идти в радиоварианте. С осени 2004 года сетка канала для Московского региона также включала в себя местные рекламные ролики под шапкой «Реклама-Москва» и выпуски новостей «Местное время.
С 3 декабря 2004 по 27 мая 2013 года также работал проект «Местное время. В последние дни декабря каждого года в специальной телепрограмме в прямом эфире проходило финальное голосование уже только за кандидатов, побеждавших по итогам предыдущих месяцев. 30 сентября 2009 года стало известно, что с января 2010 года телеканал «Спорт» сменит название и поменяет концепцию. Необходимо смотреть чуть вперёд на структурирование холдинга, и мы решили пойти по опробованному маршруту — на базе телеканала «Спорт» будем делать телеканал с названием «Россия-2». Но при этом мы сохраняем объём прямоэфирного спорта и не будем отказываться от трансляции социально значимых видов спорта, таких как футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Наиболее интересные спортивные соревнования проходили вечером, и поэтому в дневное время телеканал вынужден был транслировать либо повторы соревнований, либо не столь интересные спортивные события. Если мы уйдём от спортивного мелкотемья, это нам позволит сосредоточиться на главных соревнованиях. Этот телеканал будет адресован иной аудитории, чем аудитория телеканала «Россия». Это будет более молодая, активная, я бы даже сказал, жёсткая аудитория.
Телеканал «Спорт» в том формате, в котором он существует, достиг предела своих возможностей. Это, в первую очередь, связано с тем, что творится на рынке телемаркетинга. Конкуренция между платными спортивными каналами за эксклюзивные права на трансляции подняла цены в четыре-пять раз. Причём это касается не только крупнейших событий, но и соревнований второго эшелона. При этом, запуская проект «Россия-2», мы не отказываемся от спорта. Все знаковые события — футбол, хоккей, баскетбол, волейбол — будут идти в прямом эфире и в наиболее полном объёме. Мы только избавимся от повторов и низкорейтинговых спортивных трансляций, которыми были вынуждены заполнять дневной эфир. Мы намерены значительно омолодить аудиторию телеканала. На новом телеканале мы сможем показывать в прайм-тайм то кино и те сериалы, которые на «России» может воспринимать только аудитория полуночников. Такие шаги позволят нам создать привлекательный для рекламодателя продукт, привлечь новую аудиторию, которой программы больших федеральных телеканалов не столь интересны, и укрепить спортивное вещание холдинга. Заранее хочу всех успокоить: в любом случае спорта на новом телеканале будет не меньше.