Fallout 2 — компьютерная ролевая игра с открытым миром, разработанная Black Isle Studios и изданная Interplay Entertainment в 1998 году. Является второй частью из серии Fallout. Несмотря на то, что игровой движок практически не изменился с первой части, благодаря детальной проработке игрового мира и сюжета, продолжению удалось превзойти её в популярности. Спустя 80 лет после событий Fallout, уединённая деревня Арройо, основанная Выходцем из убежища (англ. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поля. Старейшина деревни посылает Избранного (англ. Избранный отправляется в опасные поиски. В ходе поисков Избранный сталкивается с Анклавом — военизированной группировкой, образованной из остатков довоенного правительства США. Обладая военными и научными наработками довоенных США, Анклав планирует очистить территории пустошей от мутировавших форм жизни с помощью изменённого Вируса Рукотворной Эволюции (ВРЭ). Теперь Избранному необходимо не только спасти своих односельчан, но и уничтожить Анклав. Движок Fallout 2 претерпел мало изменений по сравнению с Fallout, вследствие чего игровой процесс почти ничем не отличается от предшественника. Сюжет в игре развивается по мере получения и выполнения квестов.
Квесты — это задания, появляющиеся перед игроком по ходу игры или даваемые ему другими персонажами. В Fallout 2 существует несколько сотен квестов. Выполнение начальных квестов в Арройо не требует больших усилий и служит скорее подготовкой игрока к будущим трудностям. Поначалу Избранный располагает очень скудной амуницией и небольшим количеством денег. Ему дано первое задание и указано местоположение ближайшего городка — Кламата, на глобальной карте. Со временем игроку может быть доступен автомобиль — Кризалис Хайвеймен (Chrysalis Highwayman), который существенно ускоряет путешествие по глобальной карте и может хранить вещи в багажнике. Прохождение игры возможно путём выбора как «добрых», так и «злых» вариантов решения квестов. При этом статус героя в том или ином городе меняется в диапазоне от «боготворят» до «проклинают». В зависимости от этого меняется и отношение различных персонажей. После выполнения сюжетных заданий игрок имеет возможность продолжить играть, за что в некоторых локациям будет вознаграждён различными юмористическими вариантами диалогов от разработчиков. В разделе не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску). Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена.
Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. При издании в Европе игра была подвергнута цензуре. Слово «наркотик» (drug) было заменено на «химикат» (chem) в названии особенностей персонажа, выбираемых при его создании. Также из игры были удалены дети, но технически они остались на карте, в результате чего игроки могли видеть возникающие из ниоткуда реплики и встречать «таинственные исчезновения» вещей из инвентаря, которые на самом деле были украдены «невидимыми» детьми. В немецкой версии игры отсутствуют кровь и жестокие смерти персонажей (соответствующий пункт в настройках игры неизменно стоит на минимальном значении, а все «жестокие» анимации просто удалены из игровых файлов), при этом в игре осталась особенность «кровавая баня», чей смысл состоит именно в отображении наиболее жестоких смертей персонажей. В разделе не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску). Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок.
Саундтрек к Fallout 2 также, как и к первой части игры, был написан американским композитором Марком Морганом в стиле эмбиент. Также в игре используются треки из оригинального Fallout. Впоследствии композиции из обеих игр использовались в Fallout: New Vegas’. Обозреватель Allgame Майкл Л. Хаус оставил преимущественно положительный отзыв об игре. Хотя игровой процесс практически идентичен первой части, внесённые усовершенствования, как сообщил рецензент, делают игру ещё более увлекательной. Положительной оценки удостоились детализованная и «навевающая уныние» графика, звуковое сопровождение, передающее атмосферу ядерного разрушения, и система создания персонажа. Вместе с тем Хаус посчитал, что игра достаточно трудная и поначалу может разочаровать игрока. ↑ 1 2 House, Michael L. Fallout 2 — Review (англ.). Allgame. Дата обращения: 18 августа 2014. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года. ↑ Что такое хорошо, а что такое плохо в Fallout 2 (неопр.). Дата обращения: 18 января 2019. Архивировано 30 января 2019 года. ↑ Fallout 2 for PC (англ.). GameRankings. Дата обращения: 9 декабря 2019. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года. ↑ Андрей Шаповалов, Кирилл Шитарев. Fallout 2 (рус.) // «Игромания» : журнал. Москва: Игромания, 1999. — Январь (№ 1 (16)). — С. Текст доступен по лицензии Creative Commons «С указанием авторства — С сохранением условий» (CC BY-SA); в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
48 из которых называются областями. В настоящее время край и область как субъекты Российской Федерации не имеют между собой существенных различий в правовом положении. Области являются самыми многочисленными субъектами РФ по численности. Субъекты, сформированные на оккупированных территориях Украины, выделены бежевым цветом. Территориально-административные единицы, на которые делилась Киевская Русь, назывались волостями или областями. Так называли крупную территорию с центральным городом (столом), где на правах наместника сидел один из младших князей-Рюриковичей. Слово область преобладало в переводной литературе — применительно к составным частям других государств, но иногда встречается и по отношению к Руси. Владимирская оболость (в «Житии Феодосия Печерского», речь идёт о Владимире-Волынском). Со 2-й пол. XII века, по мере фактического распада Руси на самостоятельные государства её части стали именоваться не волостями, а землями. Изначально возникали на вновь присоединённых землях как временная единица на переходный период перед установлением административного устройства, принятого в Российской империи. Позже областями стали также называть обширные малонаселённые территории, в основном — в Средней Азии, на Кавказе и Дальнем Востоке, управлявшиеся по иному принципу, нежели обычные губернии.