Архитекторы вестибюлей А. Н. Станцию возвело Шахта № 51-52 (СМУ-8) Мосметростроя (рук. «Пло́щадь Револю́ции» — станция Московского метрополитена. Расположена на Арбатско-Покровской линии между станциями «Курская» и «Арбатская». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» (ныне «Александровский сад») — «Курская» (вторая очередь строительства). Название получила по одноимённой площади. Имеет переход на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии и общий с ней вестибюль. История проектирования станции «Площадь Революции» связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Трассировка Покровского радиуса несколько раз менялась. В 1932 году планировалось построить между станциями «Библиотека Ленина» и «Ильинские Ворота» станцию «Красная Площадь», которую предполагалось расположить под одноимённой площадью. В 1934 году было решено не строить пересадочный узел под Красной площадью. Вместо этого пересадочный узел перенесли к Театральной площади. В том же году в планах впервые появляется станция «Площадь Революции».
Её планировалось построить между станциями «Библиотека Ленина» (сооружена как «Улица Коминтерна») и «Ильинские Ворота» и соединить с ответвлением первой очереди («Улица Коминтерна» — «Смоленская»). На конкурсе проектов станции победил архитектор А. Н. Душкин. Строительство второй очереди началось в 1935 году. Станция была открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» — «Курская» второй очереди строительства, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 16 станций. В 1946 году построен переход из центра зала по лестницам и коридору в торец станции «Театральная». 21 декабря 1947 года был открыт восточный вестибюль в Богоявленском переулке. После попадания бомбы в тоннель мелкого заложения «Арбатская» — «Смоленская» в 1941 году стала очевидной незащищённость этого участка метро, который носил стратегический характер. Было принято решение о замене этого участка новым, глубоким. Поэтому к 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии «Площадь Революции» — «Киевская», полностью дублировавший старый, при этом участок мелкого заложения «Калининская» (так называлась станция «Улица Коминтерна» с 1946 года) — «Киевская» был закрыт и открыт заново лишь в 1958 году в составе Филёвской линии.
Построена по типовому проекту второй очереди Московского метрополитена. Станция состоит из трёх параллельных тоннелей, поперечное сечение каждого из которых составляет 9,5 м. Обделка из чугунных тюбингов. Под платформой среднего тоннеля расположены служебные помещения, а помещения под платформами боковых залов используются для целей вентиляции. Эскалаторные тоннели, наклонённые под углом 30° к горизонту, имеют конструкцию из чугунных тюбингов. В торцах станционного зала, а также в переходах установлены гермозатворы. В северном конце центрального зала стоит колонна экстренного вызова. Западный вестибюль «Площади Революции» является общим со станцией «Театральная», его архитектор А. Н. Душкин. Изначально предполагалось, что этот вестибюль в будущем будет встроен в здание Большого академического кинотеатра, планировавшегося к строительству напротив здания Большого театра. Поэтому перед архитектором стояла задача сделать такой вестибюль, чтобы его можно было встроить в большое здание и чтобы при этом он мог существовать самостоятельно. Эскалаторы обеих станций начинаются в большом овальном зале, который задумывался как часть будущего здания кинотеатра. Предполагалось, что вход в метро будет в одной из частей кинотеатра.
До сооружения этого здания выход был устроен в отдельном павильоне, который предполагался временным. Входной павильон несколько отдалён от эскалаторного зала и соединён с ним проходом. С начала 1970-х годов выход из метро находится в самом эскалаторном зале. До этого выход осуществлялся из кассового зала, там же, где и вход, в левых дверях (если присмотреться, можно увидеть следы от креплений букв «Нет входа»). На вход и на выход установлены турникеты. Стены эскалаторного зала облицованы тёмным мрамором «садахло». Потолок обработан рельефными тягами. Пол покрыт гранитом. Стены кассового зала и прохода облицованы тёмно-жёлтым «бьюк-янкоем». Эскалаторный зал освещают круглые подвесные светильники, а кассовый зал и проход — настенные бра. В вестибюле установлен бюст В. И. Ленина. Снаружи павильон решён в виде портика с шестью квадратными колоннами, облицованными тёмным лабрадоритом. Архитекторы — Ю. П. Зенкевич, А. Н. Душкин, Н. Ниже на мраморе стены высечены строки первой редакции Гимна СССР, принятой в 1943 году. Единый, могучий Советский союз! Славься, Отечество наше свободное! Пусть от победы к победе ведёт!