SEO — способ продвижения, который повышает позиции сайта в поисковой выдаче и количество переходов на веб-ресурс. С его помощью компания может увеличить трафик и количество целевых действий. Относительно других направлений маркетинга этот метод считается недорогим: бюджет нужен только на работу SEO-специалистов и внедрение рекомендаций на сайт, при этом поисковое продвижение способно давать десятки тысяч визитов в месяц и приводить клиентов. Разберем, как работает этот инструмент. SEO — сокращение oт Sеarch Engine Оptimization, «оптимизация для поисковой систeмы». Термин появился в конце 90-х годoв 20-го века вслед за запуском поисковых систем. Первые поисковики (Wandex, Aliweb, RBSE и другие) умели искать, но не сортировали страницы. Они выдавали весь массив адресов, на которых присутствовал поисковый запрос. А дальше пользователь должен был сам найти нужное, отсортировав нерелевантные своему запросу страницы. В 1997 году появился Яндекс, в 1998 году Googlе. Именно Google первым представил алгоритм ранжирования — PageRank. Он сортировал страницы в поисковой выдаче не только по количеству ключевых слов, но и по числу обратных ссылок с других ресурсов.
n
Похожий алгоритм тИЦ (тематический индекс цитирования) внедрил и Яндекс в 1999 году. Так как у поисковых систем появились требования к сайтам, возникло SEO, которое стало оптимизировать страницы под эти требования. SEO-оптимизации нужна, чтобы пользователи нашли сайт в поисковых системах. 2. отражается по запросам аудитории. Без оптимизации сайт могут не найти: если он не отвечает требованиям поисковых систем, то будет размещаться на последних страницах поисковой выдачи, и аудитория вряд ли до него дойдет. Без оптимизации сайт могут не найти: если он не отвечает требованиям поисковых систем, то будет размещаться на последних страницах поисковой выдачи, и аудитория вряд ли до него дойдет. Конверсия из посетителей сайта, пришедших из поиска, в клиентов компании считается высокой, поскольку приводит целевой трафик. 7 площадок в одном окне: пополняйте баланс одним счетом, перераспределяйте средства в пару кликов. Ранжирование страниц — это их сортировка по релевантности запросу пользователя и качеству веб-ресурса. Качество страниц определяется тем, решают ли они проблему посетителя, сформулированную в поисковом запросе.
n
Оценку релевантности и качества страниц дают алгоритмы ранжирования поисковых систем. Они учитывают разнообразные параметры: например, скорость загрузки сайта, наличие метатегов Title и Description, указана ли цена в товарной карточке. Чем больше ресурс соответствует критериям, тем более релевантным и полезным егo считают алгоритмы. Значит, он будет занимать более высокие позиции на странице результатов поисковой выдачи (SERP). Алгоритмы поисковиков постоянно совершенствуются. В них вводят машинное обучение, нейросети, теперь еще и искусственный интеллект. Поэтому SEO оптимизацией нужно заниматься регулярно. Еще важно помнить, что оптимизация не дает быстрый результат: нужно ждать несколько месяцев, пока изменения не будут приняты поисковыми системами и их алгоритмы не начнут давать вам более высокие места в выдаче. Самые популярные поисковики в России — Яндекс и Google. По данным Global Stats лидерство Яндекса усиливается. Поэтому в России SEO-специалисты в основном работают с требованиями Яндекса и Goоgle. Обратите внимание, что Gооgle не показывает платную рекламу пользователям из России. Поэтому здесь поисковое продвижение — единственный способ показать предложения бизнеса аудитории.
n
BERT — это основной алгоритм сортировки результатов в Google. Он соотносит сочетания слов с намерением и контекстом, в котором они употребляются. Значение — смысл, заключенный в запросе. Релевантность — наличие на странице информации, которая имеет отношение к запросу. Если на страницы есть ключи, но контент с ними связан слабо, релевантность будет низкой. Качество — многочисленные сигналы, которые показывают, что информация достоверна и происходит из экспертного источника: например, количество упоминаний (ссылок) сайта другими веб-ресурсами с высоким уровнем траста (показатель степени доверия поисковых систем). Удобство использования — скорость загрузки, наличие мобильной версии и прочие факторы, которые помогают пользователю получить информацию или совершить покупку. Контекст и настройки — местоположение пользователя, его предыдущие запросы, настройки поиска. Например, по запросу «купить микроволновку Москва», алгоритм выдаст сайты маркетплейсов и магазинов в указанном городе. Яндекс создал систему ранжирования на основе нейросетей-трансформеров и предыдущих алгоритмов поиска. Она оценивает релевантность, качество страниц и полезность выдачи. Также алгоритм использует ряд метрик, чтобы проверить, насколько успешно SERP помогла пользователю, и улучшить ее.
n