Меня зовут Гладышев Александр, я являюсь SEO-специалистом компании Webolution и сегодня поговорим о том, что такое SEO- продвижение? SEO — аббревиатура с английского “Search Engine Optimization” — это комплекс мер, направленный на повышение определенной выборки позиций для определенного сайта, с целью получения “бесплатного” поискового трафика. Давайте же разберемся, что это за меры и на чем они основываются. В первую очередь стоит разобраться, каким образом работают поисковые системы? Любая поисковая система содержит определенную “базу” документов (страниц сайтов) по которой осуществляется поиск по определенным алгоритмам, заложенным разработчиками той или иной поисковой системы. База сайтов, по которым осуществляется поиск называется индексом поисковой системы, а процесс добавления в нее новых страниц — индексированием. Настройка правильного индексирования сайта поисковыми системами — важный этап его продвижения. Если у ресурса нет проблем с индексацией, поисковые системы быстро принимают во внимание изменения контента на существующих страницах, быстро добавляют новые страницы сайта в свою базу (индекс) и они начинают участвовать в поиске, ранжироваться по поисковым запросам и привлекать поисковый трафик.
n
Если у вашего сайта есть проблемы с индексацией, обратите внимание на скорость его загрузки, корректность файлов robots.txt и карты сайта XML, проанализируйте данные из Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Под алгоритмом поисковой системы понимается большая сложная формула расчета с тысячами переменных, важность которых изменяется в зависимости от запроса пользователя. Процесс определения позиции документа (страницы) по определенному запросу пользователя называют ранжированием. Привести состояние ресурса и отдельных его страниц к виду, наиболее привлекательному с точки зрения алгоритмов поисковых систем. SEO-специалист или просторечье “сеошник” это человек, обладающий глубокими знаниями в разрезе принципов индексирования и ранжирования поисковых систем. Важно отметить, что такой специалист должен знать не только массивную основу принципов ранжирования различных поисковых систем, которые кстати отличаются друг от друга, но и следить за изменением алгоритмов, которые разработчики ПС достаточного часто редактируют, что приводит к изменением принципов ранжирования. На текущий момент на территории РФ и СНГ наиболее популярными и трафикогенерирующими поисковыми системами являются Яндекс и Google.
n
Давайте же определимся, какие задачи нам поможет решить SEO-продвижение. Привлечение бесплатного трафика. Одной из самых очевидных задач SEO-продвижения является привлечение “бесплатного” трафика. Увеличение продаж. Второй не менее очевидной задачей является повышение продаж/заявок с сайта. При грамотной оптимизации пользователи из поисковых систем являются более лояльными, чем, например, пользователи из контекстной рекламы. Увеличение узнаваемости бренда. Наличие хорошей видимости ресурса в сети обеспечит повышение узнаваемости бренда или компании. Если вы недавно вышли на рынок — SEO является одним из мощных инструментов заявить о себе. Повышение удобства сайта. Одним из факторов успешного с точки зрения поисковых систем сайта является его удобство. Для обеспечения роста видимости по запросам владелец ресурса будет вынужден делать сайт удобным для пользователя. Тут стоит отметить, что удобство сайта увеличивает продажи со всех каналов привлечения трафика, а не только с SEO. А нужно ли мне SEO? SEO является одним из инструментов интернет-маркетинга и как правило не закрывает полностью все потребности владельца в продажах. Несмотря на то, что в глобальном смысле SEO подходит для любого бизнеса, у которого есть интернет-ресурс, для каких-то сайтов оно может быть основным каналом продвижения, а для каких-то отходит на второй план.
n
Давайте же разберемся, для кого SEO-продвижение будет приоритетным, а кому стоит рассмотреть альтернативные варианты. Сформированный спрос в сети. Важно при начале продвижения оценить потенциальную аудиторию в поисковых системах. Если пользователи в сети не интересуются вашим продуктом или услугой, то и продвижение данных запросов не привлечет поисковый трафик. Как видим, в первом случае спрос есть, а во втором он отсутствует. Конкурентный каталог товаров или услуг. Перед началом продвижения важно оценить конкурентоспособность предлагаемых товаров и услуг — если у вас будет всего 5 товаров, а у конкурентов по 200-300, то ваш ресурс не займет высоких позиций в выдаче. Хотите продвигать свой блог. Готовность работать на перспективу. Важно учитывать, что SEO-продвижение это работа на перспективу. Учитывая специфику ранжирования поисковых систем быстрые результаты возможны, но только в частных случаях, как правило первые результаты видны через 2-3 месяца после старта работ. Данный аспект нужно обязательно учитывать при планировании бюджетов на продвижении и формировании ожиданий. Запрещенные тематики. Каждая поисковая система имеет ряд запрещенных тематик, сайты которых блокируются.
n
Если ваш сайт попадает под одну из них, методы его продвижения будут отличаться от продвижения обычных ресурсов, а большинство агентств откажет вам в сотрудничестве. Ограниченный бюджет. Если у Вас ограниченный бюджет и потребность в быстрых результатах (например, заявки нужны уже через пару недель или даже раньше), то SEO-продвижение лучше отложить. Заявки, например как с контекстной рекламы, не пойдут в первые дни и недели. SEO — это не волшебная кнопка, нажав на которую, мы запускаем целевую аудиторию на сайт и генерируем лиды. Продвижение сайта в поисковиках складывается из регулярной аналитики, доработок сайта, подготовки и публикации контента, настройки технической части ресурса и тд. Кроме того, все изменения на сайте должны быть проиндексированы и учтены в ранжировании поисковыми системами, на это тоже требуется время. Поэтому, в большинстве случаев, получить быстрый результат от SEO просто невозможно. Если не учесть этот важный момент, есть риск исчерпать ограниченный на продвижение бюджет и не успеть получить результат.
n