Что такое SEO?

Зачастую люди плохо понимают, что такое SEO или имеют размытое понимание: «где-то слышал, вы текстики на сайт пишете просто». На самом деле список работ для продвижения и повышения видимости сайта в поисковых системах обширен. Но, обо всем по порядку — что такое SEO и для чего оно нужно. Реклама и seo приносит клики, но не приводит клиентов? Бюджет сливается, но продаж нет? Каким образом пользователь может найти сайт? Каналы привлечения трафика на сайт могут быть разными: сарафанное радио, офлайн-реклама, контекст или таргетинг, ссылки из социальных сетей и на других сайтах, и, конечно же, переходы из поисковых систем. При возникновении потребности в услуге или информации люди запускают браузер и «гуглят» — в строку поиска вводится поисковый запрос, содержащий ключевые слова, которые помогут найти ответ. Например, пользователь вводит запрос «заказать суши», «купить наушники» или «сколько стоит доллар». По каждому из запросов будет свой список ответов: это 10-15 ссылок на сайт в поисковой выдаче.

n

При этом сайты занимают определенную позицию в зависимости от множества факторов. На практике серфинг интернета заканчивается на первой страницы поиска, дальше пользователи заходят достаточно редко. А значит, для привлечения трафика на сайт, он должен попасть на одну из первых 10 строчек. Чем выше сайт в выдаче, тем больше вероятность, что пользователь кликнет именно на него. Как сайты появляются в поиске? Чтобы сайт попал в поиск, ему необходимо пройти следующие этапы: сканирование, индексирование и ранжирование. Этим занимаются специальные программы-роботы или краулеры, у каждой поисковой системы он свой и работает автономно. Их работа заключается в проверке сайта: содержимого страниц, актуальности информации, её достоверности и прочего. 1. На этапе сканирования роботы обходят сайт и находят новые страницы, переходя по обнаруженным ссылкам. Это происходит как в автоматическом режиме, так и в ручном. С помощью инструментов для вебмастеров (Google Search Console, Яндекс.Вебмастер) можно ускорить индексацию важных страниц сайта. 2. На этапе индексации робот определяет, что это за страница, ее тематику и содержимое.

n

Затем он может добавить её в свою базу данных (индекс), если считает полезной. 3. На последнем этапе робот отбирает лучшие страницы из индекса и выдаёт их в ответ на запрос. Порядок при этом зависит от того, насколько контент (его качество, репутация домена и другое) соответствует ожиданиям пользователя, по мнению поисковой машины. Чтобы поисковик посчитал содержимое полезным, добавил его в индекс и выдал в ответ на запрос как можно выше в топе, SEO-специалисты используют различные методы оптимизации сайта. Поиск в начале своего пути, это примерно нулевые, был достаточно примитивен, методы по выводу простыми и не всегда честными: переспам ключевых слов на странице или массовая закупка ссылок. Теперь, «в то время, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной», прежние методы не работают или дают кратковременный результат, а затем сайт попадает под санкции поисковиков. Условно SEO-оптимизация разделена на несколько методов: белые, серые и черные. Белые методы оптимизации — это методы, не нарушающие правил поисковых систем. Их можно поделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

n

Для начала необходимо сравнить себя с конкурентами и понять, что делать, чтобы сайт был отнесен к нужной тематике и в ответ на запрос давал максимально полный ответ на запросы в нише. Для каждой тематики должна быть своя стратегия продвижения. Нужно выявить, какие страницы требуют большего внимания, какой ссылочный профиль у конкурентов, как правильно наращивать количество ссылок и прочее. Сбор семантического ядра — основополагающая задача. В процессе подбираются ключевые слова, по которым будет производиться оптимизация. Правильно составленное семантическое ядро упрощает работу со структурой сайта, оптимизацией тегов, мета-тегов и текстового контента. Также требуется провести определенные работы по улучшению технической составляющей. Внешняя оптимизация включает в себя работу с репутацией сайта и компании, отслеживание и обработку упоминаний и отзывов сайта/бренда в других источниках, естественный прирост ссылочной массы. Черные методы — это запрещенные поисковыми системами методы продвижения сайта. Сайты, которые продвигаются только подобным способом, не несут практической пользы, а иногда и представляют опасность. Серые методы не запрещены поисковыми системами, но и не одобрены.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *