Пошаговая инструкция по Seo-продвижению сайтов

Sео-оптимизацией (от англ. Search Engine Optimization) называют ряд мероприятий по «раскрутке» веб-ресурса, его адаптацию под требования поисковых систем. Конечной целью оптимизации является выход в поисковые топы и получение трафика. Понимание данных процессов поможет не только оценивать деятельность исполнителей, продвигающих ваш сайт, но и начать его самостоятельное продвижение. Внутренняя оптимизация сайта представляет собой большую часть всего seo и включает работу над html-кодом, удобством пользования (юзабилити) и приведением сайта в соответствие с требованиями поисковых систем. 1. Составление семантического ядра, набора ключевых фраз (запросов), характеризующих сайт — их пользователь вводит в строку поиска. Ядро необходимо составлять перед созданием сайта, чтобы выстроить грамотную его структуру, навигацию. Однако чаще всего его составляют для уже готового ресурса, переделывая затем сайт под его семантику. 2. Группирование (кластеризация) ключевых слов. Она может быть выполнена вручную, но если запросы исчисляются сотнями и тысячами, то лучше всего использовать автоматизированные сервисы. Они группируют на основе топов поисковых систем. Изменять полученные результаты необходимо вручную, однако обеспечивается значительная экономия времени.

n

160 символов с оставшимися ключевыми словами. Данный мета-тег пользователь видит в сниппете в поисковой выдаче. Мета-тег keywords уже не используется поисковыми роботами, однако можно прописать 2-3 основные ключевые фразы. 4. Оптимизация текстового контента. Предпочтительно использовать все слова из ключевых фраз, собранных для целевой страницы, особенно те, которые используются в заголовке. С приходом новых алгоритмов поисковых систем (BERT — у Гугл, YATI — у Яндекс) на первый план выходят именно тематикозадающие слова (LSI), определяющие основной интент страницы (насколько она соответствует пользовательскому запросу). Поэтому сейчас важно писать тексты для людей, а не для поисковых роботов. Также важна экспертность и достоверность текста, особенно в тематиках — медицина, юридические и финансовые услуги. Текст, написанный практикующим врачом намного вероятнее, выйдет в ТОП, чем тот, который «сгенерировал» seo-копирайтер, не разбирающийся в данной тематике. 5. Проверка CTR — метрики кликабельности, рассчитываемой как отношение между количеством кликов и показов. CTR влияет на результаты поиска: чем больше переходов на страницу, тем выше она в результатах поиска (при условии, что на пользовательский запрос выдается полностью ему соответствующее содержимое).

n

На кликабельность влияет сниппет. Привлекательные метатеги, наличие микроразметки и элементов расширенного сниппета (картинка, цена, галерея статей) могут побудить пользователя перейти на сайт сразу из поисковика. Статистика кликабельности отображается в веб-мастерах Google и Яндекс. Доработка сайта в техническом плане необходима для лучшего его понимания роботами. Оптимизированные страницы индексируются быстрее, занимая соответствующее место в выдаче. Продвижение ресурса без работы над его технической частью — нерентабельно и бессмысленно. Техническая оптимизация входит в задачи веб-мастера, обладающего достаточными знаниями и опытом. Неквалифицированное изменение html-кода может лишить ресурс работоспособности. Ликвидируют хостинговые недочеты, оптимизируют html-код. Ресурс загружается долго, если в его коде имеются ошибки или он размещен на проблемном хостинге, либо присутствует большое количество скриптов или тяжелых изображений. Как правило, проверяется валидность кода, оптимизируется скорость загрузки, меняется ненадежный хостинг. Также необходимо устранить вероятные ошибки, проявляющиеся в различных браузерах. Настраивают редиректы, статус-коды. Это производят для склеивания дублирующих страниц, правильной настройки зеркал, грамотной подаче 404-й ошибки на странице. Последняя должна быть оформлена в едином дизайне со всем ресурсом, иметь ссылки на работающие страницы и поиск по сайте.

n

Производят остальные настройки — составляют robots.txt, в котором прописывают главное зеркало, устанавливают запреты или разрешения на индексацию отдельных блоков, страниц, или дублей. В отдельном sitemap.xml прописывают карту портала для облегчения процесса индексации поисковыми роботами. Дублируют в html страничные элементы, созданные на технологиях JavaScript, frame, flash. В противном случае страницы будет сложно или вовсе невозможно проиндексировать. Подключают HTTPS для защиты личных пользовательских данных, настраивают перенаправление со страниц HTTP. Устраняют аффилиаты и копии страниц, наличие которых (как внутренних, так и внешних) чревато наложением санкций, фильтров. Данная мера требует достаточно времени и внимания, особенно если оптимизируемый ресурс уступает по качеству аффилиату. Иные меры технической доработки. В дополнение к вышеупомянутым действиям может возникнуть необходимость в удалении неинформативных входных страниц или имеющих идентификаторы сессий, поиске и корректировке неработающих ссылок, и проч. От грамотно проведенной технической оптимизации зависит скорость и корректность индексации сайта поисковиками. Внешнее сео-продвижение влияет на доверие к ресурсу со стороны поисковых роботов. Так, донорский сайт, размещая ссылки на акцептора, передает ему немного своего веса.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *