Самые популярные у россиян поисковики в целом сходятся во взгляде на правила успешного ранжирования, но используют разные подходы к оценке сайтов. Поэтому бизнесу бывает затруднительно одинаково эффективно организовать продвижение сразу в обеих поисковых системах. У Google и Яндекса отличаются базы сайтов и документов, техника обработки запросов, фильтры, строгость санкций и штрафов. А главное — они считают значимыми немного разные факторы ранжирования. Чтобы ваш веб-ресурс стабильно привлекал трафик и конвертировал его в заявки — нужно постоянно оптимизировать сайт под обе поисковые системы, или хотя бы под ту, которая более значима для вашей стратегии. Рассказываем, как это сделать. С помощью грамотного SEO можно масштабировать продажи и прибыль в несколько раз даже в узких нишах. Например, если производителю черного металлопроката подрастить позиции сайта в выдачах Яндексе и Google до топ-10, компания может получить втрое больше продаж и на 215% больше прибыли. Чтобы повысить позиции сайта — нужно подстроить его под требования поисковой системы, то есть улучшить наиболее значимые для нее факторы ранжирования. Несмотря на то, что алгоритмы оценки качества сайтов постоянно модифицируются, от чего может меняться логика поисковой выдачи, сейчас в коммерческом сегменте на поиске топовые места занимают более-менее одни и те же веб-ресурсы.
n
Это говорит о том, что при оценке качества сайтов Яндекс и Google учитывают одинаковые параметры. Например, обе поисковые системы любят удобные для пользователя, быстро работающие ресурсы с интересным контентом. Всего алгоритмы оценивают сотни факторов ранжирования, поэтому проработать только часть параметров и за счет этого получить результат не получится. По этой же причине невозможно «поднять сайт в топ-10 за месяц», как обещают некоторые недобросовестные подрядчики. Эффективная поисковая оптимизация — процесс долгий и многогранный, он требует глубокого анализа, комплексной стратегии SEO-продвижения и разностороннего развития сайта в течение как минимум нескольких месяцев. Поисковая оптимизация контента — одна из самых значимых и результативных частей работы SEO-специалиста: и Google, и Яндекс считают эту характеристику крайне важной. Чтобы гарантированно повысить трафик на сайт, важно учитывать еще один момент. Поисковые системы могут показывать разные результаты по одному и тому же запросу в зависимости от локации пользователя. Представьте, что ваш товар ищут два покупателя — из Москвы и из Тулы.
n
Введя в строку поиска одну и ту же фразу «купить х», туляки найдут ваш тульский сайт в первых строчках выдачи, а москвичи — существенно ниже. Региональный сайт может оказаться в выдаче выше федерального за счет повышенной популярности у пользователей из конкретного города. Чтобы переиграть конкурентов, продающих в тех же локациях, где и вы, важно подстраиваться под параметры т.н. регионального SEO, или, в случае с Google — local SEO. Хорошая новость в том, что региональное продвижение на поиске как правило, дешевле. И часто проще — за счет того, что конкуренция в регионах ниже. Разные факторы ранжирования сайтов для поисковиков имеют разный вес: Яндекс больше ориентируется на региональность, поведение пользователей и сурово карает за переспам, Google ценит объемные экспертные тексты, качественные ссылки и так далее. Но прежде — небольшое полезное для бизнеса отступление: прогнозы экспертов, что отключение рекламы в Google сделает поисковик более привлекательным для пользователей, за счет чего возрастет трафик для коммерческих сайтов, не оправдались. Интерес россиян к Google уступает показателям Яндекса, однако американский гигант продолжает оставаться самой популярной альтернативой российскому поисковику.
n
По данным Mediascope, в первом квартале 2024 года Яндекс продолжил доминировать над Google: за месяц отечественный поисковик посещают в среднем 100 млн пользователей против 99.66 млн у американца. Яндекс борется за благоприятную экологию интернета, поэтому ни за что не даст поднять сайт в выдаче тем компаниям, которые генерируют мусорный контент. Поисковик строго следит за важными техническими характеристиками текстов, особенно — за уникальностью и органичным вхождением ключевых слов. Поисковых запросов не должно быть чересчур много, они должны быть уместны, а там, где требуют правила русского языка, их нужно склонять, спрягать, разбавлять другими словами. Другими словами, организуя продвижение по ключевым словам в Яндексе, нужно проявлять уважение к читателю. За игнорирование качественных показателей контента беспощадный фильтр «Баден-Баден» может понизить в выдаче не только страницу с плохим текстом, но и весь сайт. Поведение пользователей на сайте оценивают оба поисковика, однако российская система более жестко наказывает за нарушения: Google не накладывает на сайт фильтры за накрутку поведенческих факторов. Наиболее значимыми из всех поведенческих метрик можно назвать высокую кликабельность блока информации о сайте в выдаче — сниппета — и низкую долю возвратов на страницу поиска.
n
О том, как организовать продвижение коммерческих сайтов в топ Яндекса поведенческими факторами мы рассказываем во многих кейсах по SEO — например, для повышения ключевых показателей, можно переработать структуру посадочной страницы. Метрики поведения пользователей можно улучшить за счет оптимизации старого некачественного контента. Сейчас мы перерабатываем материалы в блоге компании-производителя медицинского препарата. После того как заменили текст на более сильный и насыщенный релевантными запросами, добавили перелинковку и новые картинки, количество отказов снизилось в 3 раза. Ключевой характеристикой качества алгоритмы Яндекса считают ассортимент. Чем больше товаров вы предлагаете пользователю — тем лучше — поэтому верхние строчки выдачи по коммерческим запросам, как правило, занимают агрегаторы и маркетплейсы. Кроме широты товарного ряда, поисковик обращает особое внимание и на то, насколько комфортно пользователю покупать: указаны ли на сайте цены, корректно ли работают кнопки заказа и системы оплаты. Из технических, хостинговых и доменных свойств сайта для российской поисковой системы наиболее важны безошибочная работа сервера, быстрая загрузка страниц и безопасность соединения.
n