SEO (Search Engine Optimization) — это процесс оптимизации сайта под требования поисковых систем. Звучит сложно и непонятно? В этой статье мы простыми словами объясним, что такое SEO-продвижение, кому и зачем оно нужно, какие методы СЕО-оптимизации существуют, расскажем об основных инструментах «сеошника». SEO — это комплекс мер по оптимизации сайта, целью которых является продвижение проекта в поисковых системах (например, Яндекс и Google). Представьте, что вы являетесь владельцем интернет-магазина по продаже корма для собак. И вы очень хотите, чтобы люди, вводя в интернете фразу «купить корм для собак», видели ваш сайт на первом месте. И вас можно понять: эту фразу люди вводят более 1000 раз в месяц! В нашем примере фраза «купить корм для собак» — это поисковый запрос, который вводят пользователи по всей России. Но неужели можно просто сделать сайт, а Яндекс и Google сразу начнут показывать его по нужным вам поисковым запросам на первых позициях? К сожалению, не все так просто.
n
Давайте посмотрим, сколько результатов выдает Яндекс по нашей фразе. Поисковая выдача Яндекс в феврале 2021 года. Таким образом, за первое место в Яндексе по запросу «купить корм для собак» конкурирует около 15 миллионов страниц (среди которых есть и реклама). До сих пор думаете, что занять ТОП-1 будет легко? У поисковых систем есть тысячи алгоритмов и показателей, по которым они оценивают качество сайтов. Эти показатели называются факторами ранжирования. Так вот, задача SEO-оптимизации — учитывая факторы ранжирования, сделать так, чтобы ваш сайт занимал первые позиции в поиске. Ниже мы подробно расскажем, что входит в СЕО-продвижение. SEO — это целый комплекс мер и способов по улучшению сайта (причем для разных проектов способы могут отличаться). Сейчас мы расскажем об основных из них. Начальный и важнейший этап в продвижении сайта. Прежде чем начать работу над проектом, любой специалист сделает его аудит (определит основные ошибки и варианты их исправления). Какие ошибки могут быть на сайте? 1. Проблемы со скоростью загрузки. Скорость загрузки страниц — важнейший фактор ранжирования для поисковых систем.
n
Чем быстрее загружаются страницы вашего сайта, тем лучше. 2. Нет адаптации под мобильные устройства. С каждым годом все большее число людей «серфят в Интернете» с мобильных телефонов. Поэтому ваш сайт должен одинаково удобно и красиво выглядеть как на компьютерах, так и на экранах смартфонов. 3. На сайте есть дубли страниц. Вернемся к примеру с кормом для собак: представьте, что на вашем сайте есть 2 абсолютно одинаковые страницы, на которых продается корм. На них идентичные товары, тексты, заголовки. Какую страницу выберет поисковая система? Не нужно давай ей выбор, оставьте одну страницу и продвигайте ее. Это лишь малая часть того, что проверяет SEO-специалист во время аудита. Ошибок может быть в разы больше. После проведения СЕО-аудита нужно разработать стратегию: какие ошибки будут устранены в первую очередь, за какое время, сколько ресурсов и денег на это потребуется, каких результатов планируется достичь. Только после этого можно приступать непосредственно к работе. Еще один важнейший этап в SEO — анализ конкурентов.
n
Какие «фишки» они используют? Какие удобные элементы интерфейса можно у них позаимствовать? В чем их слабые места? Создайте таблицу и занесите в нее все данные по конкурентам. Такой подробный анализ поможет избежать ошибок и внесет новые идеи в развитие вашего проекта. Структура сайта — это то, как и в каком порядке будут располагаться страницы вашего сайта. Структура должна быть логичной и интуитивно понятной. Ниже показано схематичное представление структуры, где каждый блок — отдельная страница. Если структура будет запутанной, то пользователь может не найти нужную ему информацию и покинуть сайт, не совершив заказ. Структуру можно делать разными способами: подглядеть ее у конкурентов или, например, ориентируясь на семантическое ядро. Что это такое, расскажем ниже. Семантическое ядро (СЯ) — это полный перечень всех поисковых запросов, по которым люди могут попасть на ваш сайт. Например, тот же корм для собак можно искать разными фразами: «купить корм для собак», «сухой корм для собак», «собачий корм цена» и так далее. Вариантов может быть очень много. К внутренней оптимизации относят все, что связано с конкретными работами внутри сайта.
n
Пример title и description в Google. Title — это заголовок страницы в поисковой выдаче, description — ее описание. Эти теги должны цеплять, отражать суть страницы, побуждать перейти на нее, а также они должны быть оптимизированы под поисковые запросы. Внешняя оптимизация — все работы, которые проводятся «за пределами» сайта. Снова обратимся к примеру из жизни: вспомните, откуда вы впервые узнали о группе «Queen»? Вы могли услышать их песни по радио, прочитать о них в журнале, увидеть их клипы или даже посмотреть фильм. Делаем вывод, что на группу «Queen» ссылается очень много разных источников, причем весьма авторитетных. С сайтами в Интернете происходит то же самое — чем больше источников (других сайтов) ссылается на ваш проект, тем более «популярным» он будет в глазах поисковых систем. SEO-специалисты выстраивают целые стратегии, как «добывать» ссылки с других сайтов. Как думаете, если бы о группе «Queen» написала местная Омская газета, они стали бы популярными на весь мир? А если бы это был Forbes или GQ? Так и сайты, с которых можно получить ссылку, делятся на хорошие и не очень.
n