Использование SEO-трафика в продвижении сайта

SEO-трафик — это количество уникальных посетителей, попавших на веб-ресурс по переходам из поисковой выдачи Яндекса, Google и др. Они самостоятельно задают определённые запросы поисковикам и заинтересованы в информации или предложении товаров и услуг, соответствующих их поиску. Другими названиями этого рекламного механизма являются «трафик из поисковых систем» или «органический трафик». Закономерно, что львиная доля посетителей достаётся интернет-ресурсам, занимающим верхние строчки рейтинга поисковой выдачи. Эти места ещё называют «первая страница» или ТОП-10. Универсальность этого метода привлечения посетителей подходит компаниям, обладающим пользующимся популярностью продуктом и оптимизированным сайтом. Цель использования, уникальность бизнеса и виртуального ресурса влияют на выбор одного из двух способов SEO-продвижения: по рейтингу или по целевым посещениям. В результате использования этого варианта привлечения целевой аудитории сайт занимает желаемое место в формируемом поисковиком списке при использовании сравнительного небольшого количества высоко- и среднечастотных ключевых фраз. Этот критерий лежит в основе оценки деятельности SEO-компаний, работа которых оплачивается в зависимости от достижения ресурсом желаемого заказчиком места в топе.

n

У этого варианта есть скрытый бонус: сайт попадает на ведущие строчки в рейтинге выдачи поисковика по низкочастотным ключам, не включённым в список продвигаемых, но привлекающим заинтересованных в выполнении целевого действия посетителей. Например, улучшение позиций по высокочастотным фразам «автомобили» и «купить автомобиль» (по ним ведут поиск юзеры Яндекса 8 057 890 и 485 223 раз в месяц соответственно) «подтягивает» место по низкочастотному ключу «купить автомобиль в москве недорого» (частота его поиска 425 раз в месяц). 1. Появление сайта в общем списке не ассоциируется с рекламой, поскольку пользователи сами искали информацию, товар, услугу в Яндексе или Google и выбрали ресурс для посещения. 2. Долгосрочная и стабильная эффективность, так как оптимизированный надлежащим образом сайт способен длительное время оставаться в ТОП списке и привлекать потенциальных клиентов. 3. Сравнительно низкая стоимость данного способа по сравнению с обычными методами рекламы в оффлайн (размещение наружной рекламы, на радио, в телевидении и пр.), улучшение позиций в рейтинге выдачи поисковика многократно окупает вложенные финансы. 1. Ранжирование сайтов при формировании итогового списка происходит в соответствии с определёнными критериями поисковика.

n

Используемые для этих целей алгоритмы регулярно изменяются, поэтому спрогнозировать и дать точную гарантию достижения результата к конкретному дню достаточно сложно. 2. Непрерывность процесса продвижения потребует постоянной работы по улучшению сайта и его соответствию алгоритмам поисковиков. 3. Выход в ТОП поискового списка занимает несколько месяцев, что можно рассматривать как полезное ограничение, поскольку прогрессивный рост в короткие сроки приведёт к блокировке ресурса. 1. Наполнение ресурса качественным и полезным для целевой аудитории контентом. Это повышает вероятность выхода на ведущие позиции и привлечения лояльных клиентов. 2. Ответственный подход к составлению семантического ядра ресурса — отбор списка ключевых фраз, по которым будет происходить продвижение. Для этих целей используют веб-сервис Яндекс.Вордстат, выбирая слова, описывающие деятельность компании с наибольшей точностью: чем точнее выбранные словосочетания, тем более качественный трафик они приводят. 3. Начало раскрутки с тех ключей, по которым ресурс уже включён в ТОП-100 выдачи поисковика, экономит время и финансы. 4. Периодическая коррекция семантического ядра — отказ от высокочастотных ТОПовых фраз, не приносящих целевой трафик. 5. Использование аналитических сервисов Яндекс.Метрика или Google Analitycs для настройки целей, сбора статистических сведений по переходам из поисковиков, вычленения запросов с высокой конверсией приведёт к продвижению в ТОП.

n

6. Оценка юзабилити (удобства использования) веб-ресурса посредством специального инструмента Вебвизора, заимствование отдельных элементов и приёмов побуждения к транзакции на сайтах конкурентов повышает конверсию посетителей в лояльных потребителей. 7. Количество внешних ссылок не синонимично их качеству, поэтому разумнее размещать такие ссылки на сторонних ресурсах, максимально приближенных по тематике к продвигаемому сайту. Резкое наращивание массы ссылок станет поводом для попадания молодого веб-ресурса под фильтр «Ссылочный взрыв», поэтому приобретение ссылок проводят в безопасном режиме за 3-6 месяцев. Результатом использования этого варианта привлечения целевой аудитории становится увеличение этого потока, а не повышение позиции в рейтинге выдачи поисковика. Поэтому, отрабатывая подобный способ, оплату производят за привлечённых по этим ключевым фразам посетителей. Принципиальное отличие между двумя вариантами SEO-продвижения заложено в принципе формирования семантического ядра сайта. В данном случае работа осуществляется по нескольким сотням низкочастотных словосочетаний, обеспечивающих постоянство прогресса и приток целевого трафика в течение нескольких недель. 1. Сжатые сроки появления стабильных результатов — от нескольких недель до 2 месяцев. 2. Значительное число запросов в семантическом ядре снижает вероятность потери трафика при очередном изменении алгоритмов поисковиков, тогда как высоко- и среднечастотные фразы и словосочетания теряют в таких ситуациях ТОПовые позиции. Ограниченность применения — идеален для порталов с большим количеством виртуальных страниц, но практически неэффективен для небольших ресурсов. Поэтому при выборе варианта популяризации на этот пункт обращают особе внимание. 1. Формирование семантического ядра с использованием максимально возможного количества низкочастотных запросов, точно отражающих суть предложения компании. 2. Для продающих сайтов упор при формировании ключевых фраз стоит делать на применении транзакционных призывов со словами «стоимость», «купить», «цена», «заказать» и т.д. 3. Повышению конверсии способствует составление списка так называемых минус-слов — нецелевых ключей, трафик по которым нежелателен. Так, для сайта, предлагающего приобрести автомобили из салона, в подобный список попадут словосочетания, содержащие слова «подержанный», «б/у», «с пробегом» и др. Поскольку пришедшие по ним посетители имеют другую цель и не станут лояльными клиентами данного ресурса.

n

SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *