Что такое SEO-продвижение сайтов, как оно работает и как сделать его самостоятельно

SEO, или поисковая оптимизация — это целый комплекс работ над сайтом, направленный на то, чтобы занять лучшие места в выдаче поисковых систем и в течение длительного времени получать органический трафик. В статье расскажем, что такое СЕО-продвижение, что в него входит и какие результаты можно получить. А также дадим подборку материалов, которые помогут начинающим специалистам структурировать свое обучение. SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — это оптимизация ресурса под поисковые системы (ПС) с целью привлечения органического трафика. Поисковая выдача работает по следующему принципу. Google и Яндекс анализируют и сортируют сайты на основе множества факторов. Алгоритмы оценивают пользу и релевантность контента запросам пользователей, качество и удобство страниц, наличие обратных ссылок. На основе этих данных формируется рейтинг сайтов — лучшие демонстрируются первыми. СЕО направлено на проработку всех этих факторов. Сайты, которые попадают в топ, получают больше посетителей, так как пользователи редко просматривают вторую и третью страницы выдачи. Горячий трафик. Пользователи сами ищут ваш продукт в сети, поэтому максимально заинтересованы в покупке.

n

Такой трафик часто приводит к высокой конверсии. Низкая стоимость привлечения клиента (Customer Acquisition Cost). В отличие от платной рекламы, где каждый клик стоит денег, SEO позволяет привлекать посетителей без прямых расходов за каждый переход. Это снижает затраты на привлечение клиентов в долгосрочной перспективе. SEO дает длительный эффект. Трафик из поиска продолжает идти до тех пор, пока вы остаетесь на первых строчках выдачи. Если ресурс качественный и грамотно оптимизирован, это может длиться месяцы и даже годы. В контекстной рекламе трафик идет только во время рекламной кампании, и за каждого посетителя приходится платить. Рост узнаваемости бренда. Когда сайт долго находится в топе, люди начинают чаще встречать ваш бренд, что ведет к запоминаемости и повышает доверие к компании. Улучшение сайта. В процессе SEO-работ сайт становится лучше и удобнее. Это способствует росту конверсий. Быстрых результатов ждать не стоит. В SEO идет упор на комплексную и постоянную работу над проектом. Приходится учитывать много факторов ранжирования, а также следить за обновлениями алгоритмов Яндекса и Google.

n

Первые заметные изменения обычно наступают через 3-6 месяцев после старта работ, но чтобы занять стабильные позиции в топе выдачи, может потребоваться до 8-12 месяцев. Сроки зависят от уровня конкуренции в нише, текущего состояния сайта и выбранной стратегии. SEO — это долгосрочная инвестиция, которая требует времени. Стоимость СЕО-оптимизации варьируется и составляет в среднем от 30 до 150 тыс. Ниша. Сложнее и дороже продвигаться в высококонкурентных нишах (юридические услуги, строительство, доставка еды и подобные). Потребуется больше ресурсов на борьбу за высокие позиции. Изначальное состояние сайта. Если ресурс технически оптимизирован, на нем размещены актуальные качественные тексты и у него уже есть некоторый авторитет в сети, продвижение будет дешевле и быстрее. Размер сайта. Чем больше страниц, тем больше времени нужно на техническую оптимизацию, создание и обновление контента. Регион продвижения. Продвигаться в Москве и Санкт-Петербурге дороже на 30-50%, по сравнению с небольшими городами. Сложнее и затратнее продвигаться также по нескольким регионам и по всей России.

n

Чтобы рассчитать стоимость продвижения сайта, можно воспользоваться калькулятором PromoPult на этой странице. «Белое» — это легальные методы продвижения в поисковой выдаче. Они предполагают улучшение сайта в соответствии с рекомендациями Google и Яндекса. Результаты нужно ждать дольше, но зато они устойчивы и безопасны. «Черное» — запрещенные поисковыми системами методы. Это может быть скрытый текст, использование дорвеев, клоакинг, накрутка кликов в поиске и другие явные манипуляции. «Черное» SEO может привести к результатам. Но, как правило, они временные, и за ними часто следуют санкции (фильтры) поисковиков, есть риск полного удаления сайта из поисковой выдачи. «Серое» — методы, которые находятся на грани между легальными и запрещенными. Это может быть использование ключевых фраз в тексте, покупка ссылок на биржах, простановка ссылок в статьях на раскрученных ресурсах за деньги, создание сетей сайтов. Почти все SEO-специалисты используют «серые» методы, и они работают. Главное — осторожность и грамотный подход, например, ключевые фразы нужно вписывать в текст естественно и избегать переспама. В первую очередь старайтесь использовать «белые» методы, «серые» с осторожностью, а вот от «черного» SEO лучше совсем отказаться.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *