Что такое поведенческие факторы сайта

Поведенческие факторы сайта — один из важнейших факторов при поисковой оптимизации. При ранжировании в Яндексе этот параметр является приоритетным. Расскажем о том, что это такое, как они влияют на SEO и что может их изменить в лучшую или худшую сторону. Под поведенческими факторы ранжирования понимаются показатели, анализирующие поведение посетителей на сайте и определяющие его удобство и практическую пользу. К примеру, если пользователи постоянно переходят на сайт из поисковых систем и моментально возвращаются, поисковые роботы делают вывод, что он не релевантен конкретному поисковому запросу и понижают позицию в выдаче. Если же, наоборот, пользователи проводят на сайте много времени, добавляют товары в корзину, совершают покупки, то позиции будут выше. Поведенческие факторы в Яндекс можно объединить в три основные группы. 1. Пользовательское поведение в поисковой выдаче. Тут играют роль последний либо единственный переход, CTR сниппета, возвраты к поисковой выдаче. Если пользователь остановился на вашем сайте, значит, его контент оказался так или иначе полезным, и позиция в выдаче будет выше. 2. Действия пользователей уже на сайте: переходы по ссылкам, нажатие кнопок (для интернет-магазинов это добавление товаров в корзину и оформление заказов), отзывы и комментарии.

n

Чем больше такого поведения, тем лучше. 3. Источники трафика. Опять же, чем их больше, тем лучше. Заходы с поисковых систем, рекламных объявлений, соцсетей, других сайтов будут плюсом для ранжирования. Для сбора всех нужных данных можно использовать Метрику, Вебмастер и Вебвизор, параллельно выявляя ошибки и внося коррективы. Таким образом можно улучшить техническое состояние сайта, изменить ссылочный профиль, скорректировать регионы и ключевые слова. Поведенческие факторы в Google и Яндексе похожи, но есть несколько различий. Если Яндекс обращает внимание на пользователей, выбирающих сайты из топ-3 поисковой выдачи, то Google — на выбор опытных пользователей, постоянно ищущих информацию по одной и той же тематики. Длина клика — разница во времени между кликом и возвратом. Все эти данные легко анализировать с помощью Google Analytics: во вкладке «Поведение» вся статистика собрана в виде диаграмм. Поведенческие факторы делятся на две группы — внешние и внутренние. К первым относятся факторы, связанные с поведением пользователя с данными сайта в поисковой выдаче, ко вторым — с данными непосредственно на сайте.

n

Внешние факторы включают в себя CTR на выдаче, переходы в другие поисковые системы, единственные либо последние переходы в выдаче. Если ваш сайт попал в любую из последних двух категорий, то это хороший знак: пользователь перестал искать информацию дальше и остановился на вашем ресурсе. Внутренние факторы — это время, проведенное на сайте (большее время свидетельствует о лучшем качестве контента), глубина просмотра (количество посещенных страниц), совершение действий на страницах (в интернет-магазине это добавление товаров в корзину, покупка, оставление отзывов), процент отказов (сеансов короче 15 секунд с просмотром одной страницы для Яндекса, сеансов с посещением одной страницы для Google). Для одностраничных сайтов, таких как сайты-визитки, отказы не являются катастрофой, а вот для интернет-магазинов это явный “звоночек”, свидетельствующий о необходимости совершенствовать контент. Анализировать поведение пользователей на сайте можно разными способами. Можно использовать для этого Метрику и Google Analytics: обе системы собирают данные о пользователях и используют их для ранжирования. Можно собирать те же данные с помощью Яндекс.Браузера и Google Chrome, также хранящих информацию о пользовательском поведении.

n

Еще один доступный вариант — специальные программы для веб-аналитики, такие как PR-CY. «Сайт — это огромный объем работы. И я говорю не про его разработку, а про анализ его работы, поведение клиента и т.д. Некоторые считают, что если сайт красивый, то заказы потекут рекой. Красивый-некрасивый — это все вкусовщина. • четкая воронка продаж. Отследить все эти показатели можно, только когда вы поймете поведение клиента на вашем сайте и его реакцию. Для сбора данных вам понадобится сервис аналитики. Вы можете выбрать любой, удобный именно вам. Определились с сервисом? Отлично. Копаем глубже. Аналитика — это искусство оперировать конкретными цифрами и для оценки поведения нам они понадобятся. Посмотрим, на какие показатели нам стоит опираться. 1. Глубина просмотра и время на сайте. Эти данные помогут вам понять, насколько клиент вовлечен и заинтересован. 2. Число отказов. Отказ — это когда пользователь зашел на ваш сайт, посмотрел 1 страницу и вышел через 15 секунд. 3. Точки выхода. Нужно понять, в какой момент и на каком этапе вашей воронки на сайте клиенту становится неинтересно или неудобно совершать, какое-либо действие.

n

Также стоит обратить внимание на такой инструмент поведения, как карты поведения. Какие они бывают и что нам дают? • Карта ссылок. Показывает статистику переходов по ссылкам на сайте. • Карта кликов. Показывает статистику кликов на сайте. Учитываются все клики по сайту, даже там, где нет кнопок. • Аналитика форм. Показывает, как именно взаимодействуют посетители сайта с формами. • Карта скроллинга. Показывает, как распределяется внимание посетителя на определенных местах сайта. Такой анализ позволит вам сделать идеальную воронку продаж. Увеличить вашу конверсию на сайте. Не пренебрегайте анализом и изучайте поведение ваших клиентов всеми возможными способами. На поведенческих факторах сказывается целый ряд особенностей сайта. Это и качество контента, и скорость загрузки страниц, и дизайн, и разметка. Если же речь идет об интернет-магазине, то не последнюю роль играют цены и ассортимент товаров. Если пользователи заходят на сайт, но не совершают покупки, стоит задуматься, адекватны ли цены на товары, релевантна ли информация на сайте популярным поисковым запросам, является ли структура сайта интуитивно понятной для рядового пользователя.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *