SEO-оптимизация состоит из трех продолжительных этапов

SEO-продвижение предполагает работы над повышением позиций сайта в органической (бесплатной) выдаче поисковиков. Чем выше показывается сайт по релевантным запросам, тем, следовательно, успешнее прошла поисковая оптимизация. В отличие от контекста и таргета, в SEO не нужно платить за каждый клик и переход на сайт. Владелец сайта вкладывается на первых этапах и работает на долгосрочную перспективу — первые результаты могут быть достигнуты и через месяц, и через год. SEO требует постоянной работы, потому что конкуренты выпускают свежие материалы, актуальность одних товаров снижается, а других — растет, меняются алгоритмы поисковых систем. SEO-специалисты поддерживают сайты даже после проведения первичной оптимизации. Обычно агентства предлагают разные варианты продвижения: по позициям, трафику, с оплатой за целевые действия или комплексно. Главная цель SEO — сделать сайт привлекательным для поисковых систем. Можно сказать, что системы оценивают сайт по трем главным критериям: релевантность, авторитетность и удобство для пользователя. Но все эти критерии связаны и с улучшением пользовательского опыта. Задача поисковика — предложить пользователю ответ на его запрос. За это отвечает релевантность информации.

n

Авторитетность сайта оценивается по его возрасту и тому, как часто ссылаются на него другие интернет-ресурсы, — это связано с пользой контента для пользователя. И наконец, что не менее важно, поисковик оценивает, насколько удобно пользоваться сайтом. Поисковые роботы оценивают удобство по тому, как долго пользователи взаимодействуют с контентом. При грамотной SEO-оптимизации одновременно работают и над ростом трафика, и над улучшением пользовательского опыта. Если на странице содержится ответ на запрос, сам сайт удобный — пользователю туда захочется вернуться снова и, возможно, оставить заявку. А если на странице качественный контент, отвечающий на запрос пользователя, но сам сайт небезопасен — поисковик его проигнорирует. Перейдем от общих критериев к конкретным факторам, на которые ориентируются поисковые системы при ранжировании и с улучшением которых связано SEO-продвижение. Фактор имеет высокую значимость и для Яндекса, и для Google, причем для последнего даже выше. Неважно, насколько классный контент на сайте — если сайт будет долго грузиться, пользователь закроет его. При прочих равных условиях выше будет ранжироваться сайт, который загружается быстрее.

n

Оптимально — 2-3 секунды. Как правило, 80% трафика приходит с мобайла. Поэтому все страницы должны корректно отображаться на любых устройствах (смартфон, десктоп, планшет). Если адаптивная версия еще не создавалась, следует делать ее на том же поддомене, что и основной сайт — так версии не будут конкурировать друг с другом и ранжирование будет наиболее эффективным. Поисковик будет ранжировать выше тот сайт, у которого есть SSL-сертификат — это дополнительный уровень защиты. Он особенно важен, если на сайте можно оплачивать товары или услуги. При открытии такого сайта в адресной строке отображается зеленый значок — подтверждение безопасного соединения. Выше будут ранжироваться те сайты, на которых представлена информация о компании, широкий ассортимент, цены и информация о доставке/оплате, а также отзывы. Блок с отзывами доносит полезную информацию об использовании продукта/услуги и служит социальным доказательством того, что они популярны. Такой блок, как и коммерческую информацию (условия доставки, оплаты, гарантии), лучше размещать на видном месте на странице товара или услуги.

n

Если речь о ecommerce, для этой информации можно выделить отдельные разделы на сайте. Умные алгоритмы поисковиков умеют анализировать не только связки пары слов и предложений, а целые абзацы текста. Роботы понимают связь между содержанием контента и запросом пользователя. Это значит, что не стоит давать технические задания из серии «вписать 7 раз ключ «светильники в Москве». SEO-оптимизация состоит из трех продолжительных этапов. На этом этапе проводят аудит сайта и оценивают, насколько тот соответствует требованиям поисковых систем. Затем анализируют сайты конкурентов. После этого собирают семантическое ядро и проводят его кластеризацию, то есть ключевые слова с одним интентом (намерением пользователя) определяют на одну посадочную страницу. Кластеризация неразрывно связана со структурой сайта — разделение запросов позволяет выделять разделы и создать эффективную структуру. Например, на сайте на одной странице представлены сорочки, платья и туники. После кластеризации эти запросы можно разделить на три группы, создав на сайте три отдельных раздела. Это увеличит релевантность каждого запроса и приведет больше трафика на сайт. Внутренняя оптимизация — это наполнение сайта оптимизированным контентом и проведение технических работ: специалисты удаляют дубли страниц, настраивают переадресацию, редактируют файлы для поисковых роботов. Внешняя оптимизация, которую проводят на следующем шаге, — это увеличение ссылочной массы. Чем больше на сайт будут ссылаться достоверные источники, тем лучше. Для этого можно делать платные и бесплатные публикации своих материалов в СМИ, иных тематических ресурсах (форумы, блоги), а также в соцсетях. Необходимо мотивировать клиентов оставлять положительные отзывы на вашем и других сайтах, чтобы поисковые роботы считали сайт полезным и значимым. Во время разработки сайта невозможно сделать так, чтобы пользователю на 100% было удобно. Даже вид кнопок, который нравится разработчику, может не понравиться пользователям. Поэтому необходимо проводить доработки. Для этого следует отслеживать в системах веб-аналитики, как пользователи ведут себя на страницах, и учитывать их опыт для внедрения улучшений. Проводить анализ стоит примерно раз в три месяца. Чем глубже пользователи изучают сайт, чем больше проводят на нем времени и чем чаще заходят повторно, тем выше поисковики ранжируют сайт. Высокий показатель отказов, наоборот, понижает сайт в выдаче.

n

Даже если на сайте есть интересный, уникальный, полезный пользователю контент, это еще не значит, что ресурс будет популярным. В самом деле, откуда потенциальным посетителям о нем узнать? Конкуренция почти во всех сферах невероятно высока, а значит, нужно помочь поисковым системам выделить конкретно ваш ресурс из сотен тысяч других. Для этого используется раскрутка сайта. Когда-то для продвижения ресурса нужно было закупать ссылки и писать огромное количество seo-текстов, но сейчас этого недостаточно. В XXI веке услуга превратилась в целый комплекс глубоких аналитических процессов, предназначенных для решения ряда задач. В самом широком смысле раскрутка сайта — это набор действий, целью которых является развитие и увеличение доли видимости ресурса в поисковых системах, привлечение максимального количества целевых посетителей, превращение их в покупателей товаров и услуг. В интернете подробно описаны методы продвижения сайта — платные и бесплатные. На самом деле эта классификация не совсем правильна. В основе любого варианта лежит тяжелый человеческий труд — самый дорогостоящий компонент этого направления. Можно ли повысить популярность ресурса бесплатно?

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *