Гид по SEO. Как оптимизировать сайт и сколько это стоит

Когда пользователь вводит запрос в Google, результаты выдачи попадают в него неслучайно. Поисковые сервисы сравнивают страницы по многим параметрам и предлагают пользователю самые лучшие. На выдачу можно повлиять — «уговорить» поисковик поместить на первую страницу ваш сайт. Все, что относится к оптимизации сайта под поисковые запросы называется SEO (search engine optimization). В этой статье подробно разберемся в теме: как угодить поисковику, каждому ли сайту нужно SEO, как попасть на первые места, как внедрить SEO на свой сайт, сколько стоит и как отличить качественную оптимизацию от посредственной. Со статьей помогли специалисты из SEO-команды Unisender. Они поделились кейсами, инсайтами и рассказали о SEO-проблемах, с которыми приходилось сталкиваться при работе в Unisender. SEO (поисковая оптимизация) — это действия, которые поднимают сайт в поисковой выдаче по определенным запросам. Чем качественнее SEO, тем выше позиции сайта. Ну а чем выше позиции сайта, тем больше на него органического трафика — больше оплат и регистраций. Работа с SEO — это работа с алгоритмами поисковых систем. Чтобы выдать пользователю самые релевантные результаты, алгоритмы сравнивают сайты по многим параметрам.

n

Например, оценивают скорость загрузки сайта и поведение пользователя на странице, смотрят на контент статей. У поисковых систем есть справки для оптимизации сайта. Там довольно базовые рекомендации — они могут помочь сайту ранжироваться лучше, но по конкурентным запросам этого не хватит, чтобы пробиться в топ. Как работают алгоритмы поисковых систем — доподлинно неизвестно. Это держится в тайне, чтобы мошенники не могли использовать эти данные в своих целях. Кроме того, поисковые системы эволюционируют. Прожженные SEO-специалисты знают о многих тонкостях, которые влияют на выдачу. Чем опытнее сеошник, тем предсказуемее для него работает SEO. SEO относится к маркетингу и у него похожая цель — получить целевой трафик и монетизировать его в потенциальных клиентов. Но в отличие от других направлений маркетинга, у SEO большой упор на техническую специфику, потому что сеошник работает с алгоритмами поисковиков — а это цифры и аналитика. Но и без творчества никуда: перелинковка страниц, проектирование сайта, добавление необходимых разделов — все это дизайн и творчество платформы и процессов.

n

У SEO есть и другая глобальная цель — лучше понимать аудиторию. Поисковые запросы — ключ к тому, что интересует людей. Это как опросы, только достовернее — в поисковике пользователь не скрывает своих вкусов и не стесняется их. На том, как и что ищет человек можно вынести инсайты для создания и развития продуктов. Например, в Unisender так появился генератор utm-меток, страницы фич, раздел с готовыми шаблонами рассылок, раздел с услугами и существенно переработана страница цен. Но не все идеи получается быстро реализовать из-за загруженности коллег. Другой пример: SEO может помочь при проектировании сайта какого-нибудь стартапа. Исходя из запросов можно понять, нужен ли блог, какие разделы понадобятся на главной. Многие гипотезы рождаются именно из SEO. У нас есть даже специальный скоринг-документ — в него заносим все идеи, которые приходят в голову во время анализа поисковых запросов. На некоторые идеи нужны большие бюджеты, другие же ограничиваются одной страницей. Нравится, что в этом случае обе стороны win-win: пользователь найдет ответ на интересующий вопрос, а сайт поднимется в выдаче.

n

Любой сайт создается для какой-то аудитории. Даже некоммерческий проект заинтересован в трафике — чтобы организовать сбор средств или проинформировать о способах связи. Без посетителей сайт не имеет смысла. Посетители сайта не возьмутся из ниоткуда, нужно вкладываться в его продвижение. SEO — единственный источник бесплатного трафика, который после настройки может работать долгие годы и пассивно приносить посетителей. Например, в Unisender SEO приносит ежемесячно в среднем 70% пользователей. У нас есть статьи, которые хорошо ранжируются по определенным поисковым запросам и из года в год приносят много новых пользователей. Некоторые из них становятся клиентами или подписчиками рассылки. Первый результат выдачи получает 27,6% всех кликов. Только 9% пользователей Google переходят в конец первой страницы результатов поиска. Это значит, что если сайт находится не на первой странице поиска, то конкретно по этому запросу его как будто и не существует. Поэтому SEO нужно заниматься так, чтобы сайт по ключевым запросам попадал хотя бы в первую десятку. Чем конкурентнее ниша, тем серьезнее нужно заниматься SEO. Сайт в выдаче борется с конкурентами — кто лучше подготовился, тот и в топе.

n

Не каждому проекту нужен сайт, многое зависит от целей и бюджета. Иногда достаточно странички в соцсетях — их функционала хватит с головой. ВКонтакте можно даже запускать магазины внутри сообщества. Некоторые локальные бизнесы легко этим ограничиваются. Но если под ваши замыслы необходим сайт, то и SEO нужен обязательно — но не каждому сайту в равной степени. Крупным проектам с развитой инфраструктурой и конкуренцией нужно работать с SEO на постоянной основе — для этого нужен SEO-специалист на фултайм, а иногда и не один. Например, сервисы рассылок — конкурентная среда, поэтому в Unisender SEO-команда на фултайме. Плюс есть подрядчики, которым делегируется часть обязанностей. Локальным проектам хватит базовой работы с SEO, которая займет пару дней, и за ней не нужно будет следить в дальнейшем. Хотя бы оптимизировать текст и заголовки на сайте и открыть его для индексирования — то есть разрешить поисковым роботам его просматривать. Главное — изучать рынок: многое зависит от конкурентов. Чем их больше и чем серьезнее они относятся к SEO, тем сложнее выбиться в топ.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *