Продвижение сайта самостоятельно — инструкция по SEO с нуля

Подробное руководство от наших специалистов. Frontend-, Backend-разработку, администрирование серверов и другие тонкости… Вы все еще хотите заняться SEO-продвижением сайта самостоятельно? Ну что же, тогда эта статья для вас. Мы подготовили гайд по самостоятельному продвижению. Он поможет не запутаться в обилии информации, которой переполнен интернет. Мы расскажем про основные шаги для начинающих: как подготовить сайт к оптимизации, как не наделать ошибок, продвигая ресурс своими силами, и какие использовать инструменты. В идеале, подумать о продвижении нужно на этапе создания сайта. Как минимум, грамотно продумать его структуру: как сгруппировать страницы, какие будут разделы, что пользователи ожидают увидеть в том или ином блоке, как долго придется бродить по сайту. Также важно определить цели и задачи продвижения сайта. Эти цели можно достичь в комплексе и по отдельности. И в принципе, этапы продвижения для каждого из случаев одинаковы. Поможет понять, что из себя представляет веб-ресурс с точки зрения SEO и разработать стратегию продвижения сайта. «Яндекс.Вебмастере» и Search Console (Google).

n

Здесь вы будете управлять продвижением и получать информацию о состоянии сайта (количество посетителей, динамика, поведение пользователей) напрямую от поисковиков. Достаточно Google Analytics и «Яндекс.Метрики». Но некоторые «для подстраховки» подключают еще и третий — Liveinternet, Openstat (работает без регистрации), Hotlog или иной инструмент. Далее необходимо приступить к анализу важнейших составляющих ранжирования в поиске. Рекомендуем провести аналитику по указанным ниже параметрам. Увеличение скорости загрузки страницы снижает конверсию в среднем на 7% и на 11% — количество просмотров страниц. Самый популярный инструмент проверки — PageSpeed Insights от Google. Сайт в зеленой зоне (проверяйте вкладки мобильной и десктопной версии) — все ОК. Нет — выполните рекомендации сервиса (почистите код, оптимизируйте скрипты, уменьшите вес картинок). Адаптивность — корректное отображение на устройствах с разными размерами и разрешениями экрана (верстка не плывет, нет горизонтальной прокрутки, показывается весь контент). Mobile Friendly — это дружественность к мобильным устройствам (сайтом удобно пользоваться на смартфоне или планшете, картинки и текст помещаются на экран, страницы быстро загружаются).

n

Это важные показатели, т.к. по итогам первого полугодия 2020 г. количество мобильных пользователей интернета составило 67% (и доля постоянно растет). Преобладание над десктопными устройствами налицо. Проверить отображение сайта на разных экранах можно в онлайн-сервисе Screenfly. На Mobile Friendly проверяйте инструментом от Google. Юзабилити — способность сайта быть удобным в использовании и понимаемым. Если с юзабилити все ОК, пользователь легко разберется с веб-ресурсом и найдет, что ему нужно. Каждый цвет вызывает у человека особые эмоции и ассоциации. Если пользователь не найдет нужной информации, он просто уйдет. Она должна быть удобной и понятной, чтобы пользователь понимал: это — блок навигации, это — основной контент, здесь можно найти ссылки на дополнительную информацию. Сервисы покажут, что может вызвать неудобство и что нужно изменить. Анализируются технические и SEO параметры. Нужно проверить сайт на наличие 404 ошибок (отсутствие страницы или битый URL). Ошибки «отвлекают» поискового робота, что замедляет индексацию сайта. Найти эти ошибки можно при помощи панели вебмастера (в «Яндекс.Вебмастере» информация отображается в разделе «Внутренние ссылки»). Дубли негативно влияют на продвижение.

n

Частично данная информация отображается в панелях веб-мастеров Google и «Яндекса», для более глубокого анализа рекомендуем использовать дополнительные инструменты, такие как Screaming Frog SEO Spider (скриншоты выше из платной версии данной программы), NetPeak Spider и многие другие. В первую очередь влияет на скорость загрузки и обработки действий пользователя. Чем меньше ошибок и предупреждений, тем лучше. Смотрите, как делают лидеры и перенимайте их подходы (ключевое слово ПЕРЕНИМАЙТЕ, а не КОПИРУЙТЕ). Инструментов анализа немало. Можно использовать сервисы: SEMrush, Alexa, Serpstat, SimilarWeb, SeRanking (скриншоты выше из данного сервиса). Помните, чем больше данных вы получите на этапе анализа, тем комфортнее вам будет работать в дальнейшем. И тем успешнее получится ваша кампания по SEO-продвижению сайта своими силами. СЯ — это набор слов и фраз, по которым пользователи смогут найти ваш сайт (и соответственно, по которым он будет продвигаться). Собирать семантическое ядро можно вручную или при помощи специальных инструментов. Но вручную получается долго и сложно, так почти никто не делает.

n

В общих чертах процесс подготовки СЯ выглядит так (рассмотрим на примере ПС «Яндекс»). Определите список главных (очевидных) слов и фраз, по которым ваш сайт будут искать пользователи. Здесь включайте логику, тщательно анализируйте продвигаемый ресурс и конкурентов. В итоге получаем базовые ключи. Сделайте таблицу, состоящую из 2 основных колонок — фраза и частотность и внесите ключевые слова в нее. Далее каждый из ключей по очереди введите в Wordstat. Для автоматизации процесса сбора семантического ядра, рекомендуем использовать платную программу Keycollector. Слова из левой колонки также внесите в таблицу. Затем пройдитесь по этой таблице и удалите слова и фразы, точно не подходящие вам. Это могут быть, например, ключевые слова с упоминанием конкурента, не подходящие вам по ГЕО, с похожими товарами и услугами, которые вы не предлагаете и прочие. После того, как для каждого базового ключа подготовлена такая таблица, делается группировка запросов (она же кластеризация). Процесс кластеризации основывается на определении общих посадочных страниц в ТОПе ПС для набора ключевых слов и последующего объединения их в группы.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *