On-Page SEO (внутренняя оптимизация страницы) — это улучшение содержимого страницы для лучшего ранжирования в поиске. В ходе этой работы оптимизируются контент, заголовки, ссылки, изображения и другие элементы страницы. Цель On-Page SEO — сделать страницу максимально релевантной поисковым запросам пользователей. Правильно проведенная On-Page SEO оптимизация помогает попасть в ТОП и привлечь целевой трафик из поиска. В этой статье разберем 11 главных шагов внутренней оптимизации, которые помогут вашим страницам подняться в выдаче. Прежде чем начинать оптимизацию, нужно определить цель страницы. И на основе нее выбрать правильные ключевые слова, которые будете потом использовать в контенте. Спросите себя: что именно должна дать эта страница посетителям? Продать товар или услугу? Рассказать об акции или новости компании? Объяснить сложную тему простым языком? От понимания цели страницы, зависит успех всей последующей работы по SEO. Цель страницы определяет, какой тип контента и какие элементы должны на ней размещены, на какие ключевые запросы оптимизировать, какие метрики анализировать для оценки эффективности. Информационная. Предоставляет посетителям актуальный, полезный и исчерпывающий контент, который хорошо структурирован и оформлен.
n
Это статьи в блогах, руководства, документация, справочные материалы. Коммерческая. Призвана убедить посетителя совершить покупку или заказать услугу. Это продуктовые страницы, лендинги или страницы с описанием услуг. Контент в таких страницах должен быть ориентирован на преодоление возражений и демонстрацию ценности. Развлекательная. Главная задача — увлечь и развлечь аудиторию. Это могут быть развлекательные порталы, игры, стриминговые сервисы. В контенте акцент делается на интерактивные и мультимедийные элементы. Ключевые слова — то те самые фразы, которые люди вводят в поисковые системы, когда им нужна информация или услуга, связанная с вашим бизнесом. Допустим, вы владелец магазина спортивного питания. Ключевики для вас — это, например, «протеин для набора массы», «энергетики для тренировок», «жиросжигатели» и так далее. От того, насколько точно вы подберете ключевые слова, зависит, сможет ли потенциальный клиент легко найти ваш сайт в поисковой выдаче. Как выбрать правильные ключевые слова? Начать стоит с анализа поисковых подсказок по вашей тематике. Это первый сигнал о том, что интересует людей и какие фразы они используют в запросах. Изучите выдачу конкурентов и поймите, какие ключевые слова они продвигают на похожих страницах.
n
Воспользуйтесь сервисами для сбора поисковых запросов. Лучше всего в этом помогут Яндекс Вордстат и Key Collector. Они помогут увидеть объемы поисковых фраз, уровень конкуренции по ним, а также подскажут дополнительные релевантные варианты. Высокочастотные запросы (от 1000 показов в месяц). Среднечастотные запросы (до 1000 показов в месяц). Низкочастотные фразы (до 100 показов в месяц). Определите финальный пул из 5-15 наиболее подходящих ключевых слов и фраз, под которые будете оптимизировать страницу. Распределите эти ключи по приоритетам. Основные высокочастотные ключи лучше использовать в заголовках, описаниях, ключевых абзацах. Второстепенные среднечастотники и лонгтейлы — в текстах, изображениях, внутренних ссылках. Такой список целевых ключевых слов позволит точнее оптимизировать все элементы страницы и повысить ее видимость в поиске по нужным запросам. Теперь можно переходить к остальным этапам On-Page SEO. В этом разделе пошагово разберем, над какими элементами страницы нужно поработать, чтобы повысить ее позиции в выдаче. Вы можете выполнять эти шаги в любом порядке. Лучший результат принесет выполнение всех задач. Title (заголовок страницы) — это HTML-тег, который определяет название страницы в браузере и поисковой выдаче.
n
Он отражает основную тему страницы и влияет на то, захотят ли пользователи перейти по ссылке. Поисковики используют заголовки не только для отображения на самой странице, но и для ранжирования в своих выдачах на основе содержащихся в них ключевых слов. Используйте ключевые слова в начале Title, так он будет более релевантным запросам. Сделайте заголовок кратким и емким — не более 60 символов. В выдаче отображается примерно 50-65 знаков. У каждой страницы должен быть свой уникальный Title, дублирование может снижать ранжирование. Добавляйте в заголовок не только ключевики, но и призывы к действию, цифры, преимущества вашего продукта, если это уместно. При желании можно использовать разделители: «|», «-» и другие символы. В идеале, заголовок должен отражать содержание страницы, мотивировать пользователя кликнуть и при этом быть компактным. Именно такие Title предпочитают поисковые системы. Description или метаописание — это короткий текст, который показывается в результатах поиска под заголовком страницы. Привлечь внимание пользователя и замотивировать его кликнуть на ссылку вашего сайта. Хороший description работает как рекламный слоган. Донести основной смысл содержания страницы для поисковых систем.
n
Это дополнительный сигнал релевантности страницы запросу. Содержать ключевые слова по тематике страницы в самом начале текста. Так поисковики быстрее поймут суть. Излагать четко и лаконично основную идею контента. Содержать призыв к действию, цифры, выгоды — чтобы заинтересовать читателя. Быть длиной до 155-160 символов, чтобы не обрезалось в выдаче. H1 — это основной заголовок на странице, видимый как посетителям, так и поисковым роботам. Посетителям он сразу дает понять, о чем страница, и стоит ли читать дальше. Поисковые системы также учитывают заголовок H1 для определения темы и основной идеи страницы. Поэтому важно включать в него ключевые слова, которые помогут поисковым системам понять, о чем ваша страница, и сделают ее более релевантной для соответствующих запросов. Используйте в заголовке 1-3 главных ключевых слова из собранного ранее списка по тематике страницы. Пишите H1 простым, понятным языком, отражающим суть содержания страницы. Оптимальная длина — 20-70 знаков без спама и воды. Не дублируйте заголовок H1 полностью из Title тега. Между ними должна быть связь, но не полное совпадение.
n