Что влияет на стоимость SEO? Цена на SEO-продвижение складывается из трех базовых частей: целей, уровня конкуренции на рынке и типа сайта. Первое, что влияет на то, сколько стоит SEO, — это цели, которые заказчик ставит перед оптимизатором. Речь идет о количестве целевого трафика, который будет приходить на продвигаемый сайт за определенный период времени, как правило, за сутки или отчетный месяц. И логичным будет понять, что чем выше это значение, тем дороже в итоге будет продвижение. Особенно это касается новых сайтов, которые только начали оптимизировать. В этом случае, вероятнее всего, потребуются более крупные бюджеты. Следующий фактор, влияющий на то, сколько стоит SEO-продвижения сайта, — уровень конкуренции в нише, на которой продвигается сайт. Существуют сферы, вход в которые значительно осложнен тем, что придется конкурировать с большим количеством аналогичных компаний (сайтов) за место в поисковой выдаче. В качестве примера можно привести рынок пластиковых окон. Чтобы продвинуть сайт в этой нише, потребуются колоссальные денежные вложения, т.к. в ТОПе органической выдачи присутствуют сайты, над продвижением которых работают большие команды специалистов.
n
На уровень конкуренции также оказывает сильное влияние регион, в котором планируется продвигать сайт. Нужно понимать, что каждый из регионов имеет уникальную поисковую выдачу, особенно это касается коммерческих запросов. Например, на уровне городов-миллионников за ТОП органики «бьются» десятки конкурентов, соответственно, в подобных регионах продвижение будет дороже, чем в провинциальных городах. Наиболее сложными регионами для продвижения считаются Москва и Санкт-Петербург. Если же у вас комбинация этих факторов, — сложный регион и высококонкурентная ниша — в этом случае бюджет на продвижение может исчисляться миллионами рублей. Поэтому перед началом продвижения всегда проводится конкурентный анализ поисковой выдачи. Он помогает точнее составить смету и примерный бюджет на SEO-продвижение. Сайты бывают трех основных типов: информационный, коммерческий и интернет-магазин. В зависимости от типа строятся уникальные стратегии продвижения, каждая из которых включает в себя разный пул работ, в том числе и по стоимости. Информационные сайты — сайты, целью которых является публикация познавательного или полезного контента. Они наиболее просты в SEO-продвижении (при прочих равных условиях) и, соответственно, требуют меньших вложений.
n
Коммерческие сайты — сайты, которые помогают компаниям привлекать клиентов в свой бизнес. Если говорить про сложность в продвижении, то они значительно сложнее информационных. Здесь играет роль конкуренция, регион продвижения и конечные цели. Интернет-магазины — площадки, на которых происходит онлайн-продажа чего-либо. Как правило, такие сайты работают в условиях высочайшей конкуренции, учитывая тот факт, что им приходится часто бороться с многочисленными маркетплейсами. Поэтому это наиболее сложные в продвижении ресурсы, требующие большого количества денежных вложений. За что вы платите? Мы разобрали три основных фактора, которые влияют на конечную стоимость SEO-продвижения. Раскрутка сайтов и её цена зависят от множества параметров, включая сложность ниши и техническое состояние сайта. Теперь разложим его на категории расходов, которые заказчик оплачивает в процессе оптимизации сайта. Сюда входит определение первоначального состояния сайта, а точнее его SEO-показателей: видимость в поисковой выдаче, позиции по основным запросам, качество индексации, наличие привязки к региону, ссылочный профиль и т.д. Кроме SEO-показателей, важно понять техническое состояние сайта: как быстро загружаются страницы, установлен ли SSL-сертификат, наличие ошибок в верстке, юзабилити, адаптивность к мобильным устройствам и браузерам и т.д.
n
Основа всего SEO-продвижения — это сбор и кластеризация поисковых фраз, отражающих различные интенты пользователей. Каждый кластер по итогу ведет на релевантную посадочную страницу сайта, которая должна решать конкретные проблемы посетителей. На этом этапе с помощью специализированных программ и сервисов мы собираем семантическое ядро, далее чистим от нецелевых запросов и группируем его по особым правилам. К слову, в ходе работ по оптимизации сайта данное ядро будет регулярно расширяться. Проводится на основе собранной семантики и данных, полученных после аналитики конкурентов. Суть работ сводится к тому, что сформированные кластеры запросов распределяются по страницам сайта, создавая тем самым его логическую структуру. Наша задача — дать на каждый из целевых запросов/кластеров релевантный ответ пользователю в виде страницы с исчерпывающей информацией касательно его проблемы. Сюда входит перечень работ по настройке движка сайта, создание файлов robots.txt и sitemap.xml, 404-страницы, настройка редиректов, проверка наличия адаптивной версии сайта, исправление ошибок в коде, перелинковка страниц и т.д. Немаловажный пул работ, позволяющий улучшить поведенческие факторы, которые напрямую влияют на ранжирование сайта и его страниц в органической выдаче.
n