Найти хорошего специалиста по SEO-технологиям сегодня практически невозможно. По этой специальности не готовит ни один вуз. Как самостоятельная профессия, SEO-менеджмент возник недавно, и рынок пока не успел отреагировать. SEO-специалист — это интернет-маркетолог, оптимизирующий сайты под поисковые машины. Именно так переводится Search Engine Optimization, сокращенно — SEO. «Поисковики» Яndex, Google или любой другой выдают до миллиона результатов по простому запросу пользователя. А ведь делающий запрос человек — одновременно потенциальный потребитель, выбирающий, какой фирме отдать деньги. Поэтому каждое предприятие заинтересовано в том, чтобы его сайт появлялся в первой десятке результатов интернет-поиска. Для этого сайт надо оптимизировать, и только SEO позволяет сайту опередить странички конкурентов. SEO-специалист, проведя маркетинг интернет-сегмента по интересующей заказчика тематике, участвует в создании сайта, начиная с этапа проектирования. Его консультации и рекомендации позволяют запустить сайт, ориентированный на продажу товара целевой аудитории. Возможна SEO-оптимизация и уже существующих сайтов. Для качественного выполнения поставленных задач SEO-оптимизатору необходимы многие специальные знания, например, веб-маркетинг, принципы продвижения сайта, такие инструменты как Google AdWords или Google Analytics и Яндекс-Метрика. Профессиональный SEO-маркетолог получает десятки, если не сотни предложений в день от крупных фирм и платежеспособных заказчиков. Один курс в подарок! Один курс в подарок! Вы экономите 21% стоимости третьего курса! Вы экономите 20% стоимости второго курса! Вы экономите 38% стоимости третьего курса! Один курс в подарок! Вы экономите 31% стоимости пятого курса! Вы экономите 17% стоимости третьего курса! Вы экономите 21% стоимости второго курса! Вы экономите 71% стоимости седьмого курса! Курс — 8 ак. Основы веб — аналитики. Курс — 8 ак. Курс — 8 ак. Курс — 16 ак. Курс — 16 ак. Курс — 16 ак. Курс — 24 ак. Курс — 24 ак. Курс — 16 ак. Курс — 16 ак. Курс — 16 ак. Заказ добавлен в Корзину. От какого лица вы будете оплачивать обучение?
n
Даже если на сайте есть интересный, уникальный, полезный пользователю контент, это еще не значит, что ресурс будет популярным. В самом деле, откуда потенциальным посетителям о нем узнать? Конкуренция почти во всех сферах невероятно высока, а значит, нужно помочь поисковым системам выделить конкретно ваш ресурс из сотен тысяч других. Для этого используется раскрутка сайта. Когда-то для продвижения ресурса нужно было закупать ссылки и писать огромное количество seo-текстов, но сейчас этого недостаточно. В XXI веке услуга превратилась в целый комплекс глубоких аналитических процессов, предназначенных для решения ряда задач. В самом широком смысле раскрутка сайта — это набор действий, целью которых является развитие и увеличение доли видимости ресурса в поисковых системах, привлечение максимального количества целевых посетителей, превращение их в покупателей товаров и услуг. В интернете подробно описаны методы продвижения сайта — платные и бесплатные. На самом деле эта классификация не совсем правильна. В основе любого варианта лежит тяжелый человеческий труд — самый дорогостоящий компонент этого направления. Можно ли повысить популярность ресурса бесплатно?
n
До некоторой степени — да. Однако со временем задача будет требовать все больше времени и сил. Придется уделять ей практически каждый день! Большинству владельцев бизнеса это не слишком удобно, так что нужно будет обращаться к специалистам. Можно сделать это и на раннем этапе, чтобы сократить сроки достижения результата и повысить эффективность процесса. В раскрутку сайта входит несколько важных мероприятий. Анализ поведения посетителей. Как они находят ваш сайт или приложение? Как с ним взаимодействуют? Сколько времени в среднем проводят на определенных страницах? Оптимальный способ получить такие сведения — использовать специальные сервисы, вроде Google Analytics. Продукт Google предоставляет наибольшее количество возможностей, но он довольно сложен в использовании. Большинство владельцев сайтов применяют лишь малую часть его возможностей. Чтобы добиться максимальной эффективности, лучше заказать услуги экспертов. Назначение Google Analytics — сбор и анализ данных с разных устройств и цифровых средств. Система предоставляет отчеты в самом наглядном виде. Для начала продвижения сайта нужно установить на него код счетчика. Это несколько строк, которые следует скопировать прямо в HTML.
n
После этого пользователь, посещающий ресурс, автоматически запускает аналитику и сайт запоминает все совершенные действия. Как взаимодействовать с собранной информацией? Для этого у «Гугла» есть множество фильтров, которые следует настроить под нужды вашего бизнеса. Обычно неспециалисты, которые говорят о продвижении сайта, подразумевают именно SEO. Эта услуга представляет собой поисковую оптимизацию, т. е. Если делать все правильно, сайт постепенно начнет подниматься в результатах выдачи, а значит, вероятность его посещения будет расти. Почти 100% пользователей поисковиков заходят только по первым трем ссылкам. Затем показатель снижается. Лишь около 20% добираются до второй страницы. Как добраться до верхних строк выдачи в условиях жесточайшей конкуренции? Нужно прибегнуть к SEO-раскрутке сайта. Первый этап: работа внутри ресурса. Сюда входит исправление ошибок, добавление и переработка контента, создание перелинковки и многое другое. Специалисты называют эти процессы «внутренней оптимизацией». Следует учитывать, что у разных поисковиков разные требования к состоянию сайта. Рекомендуется обращать внимание на две самые популярные системы — Google и Яндекс.
n
Второй этап: внешнее продвижение сайта. Нужно работать на других ресурсах, каталогах статей, форумах и других площадках. Цель этого этапа — увеличение естественной ссылочной массы, которая будет повышать «авторитет» вашего ресурса и увеличивать его позиции в результатах выдачи. Третий этап: удерживание занятых позиций. Конкуренты не дремлют, а тоже постоянно занимаются продвижением сайтов! Чтобы их мероприятия не «вытолкнули» ваш ресурс с заслуженного места, необходимо постоянно анализировать поисковую выдачу, сайты конкурентов, следить за новинками в области SEO, внедрять доработки на свой сайт… Однако SEO — это еще не полный ответ на вопрос «что такое продвижение сайта». Цель коммерческого сайта — продать посетителю товары или услуги. Юзабилити, т. е. удобство пользования ресурсом — один из важнейших инструментов в достижении такой цели. По сути, клиентам безразлично, насколько изящные способы применялись во время разработки — их интересует исключительно возможность достичь своей цели, причем как можно быстрее и без усилий. Если интерфейс будет приятным, интересным и комфортным, посетитель не только купит у вас что-нибудь — он еще и непременно вернется.
n