SEO-оптимизация или поисковая оптимизация — это система мероприятий, направленная на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем при продвижении сайта. Поисковая оптимизация может являться самостоятельной услугой при подготовке к продвижению сайта или может являться первым этапом при продвижении сайта в ТОП или по трафику. Когда сайт попадает на первую страницу выдачи (это ТОП-10 сайтов), это увеличивает трафик на сайте. Привлечение трафика актуально как для информационных ресурсов, так и для коммерческих сайтов. Таким образом, поисковая оптимизация является одним из главных методов увеличения объемов продаж через сайт. Она заключается в том, чтобы придать ресурсу характеристики, которые позитивно оценят поисковые системы при ранжировании. ТОП-10 — это список сайтов на первой странице выдачи поисковой системы. Первая страница поисковиков состоит из органической выдачи, контекстной рекламы и различных информационных блоков (например, списком предложений из Яндекс.Маркета для коммерческих запросов). Так, ТОП-3 — это первые 3 позиции, которые занимают сайты в списке поисковой выдачи. SEO-оптимизация проходит в несколько этапов. Сначала проходит технический и юзабилити аудит сайта с тем, чтобы определить стратегию и выбрать основные методы продвижения.
n
Затем проводится внутренняя оптимизация, в процессе которой сайт приобретает характеристики, удовлетворяющие требованиям поисковых машин. Одна из главных задач — это создание семантического ядра и контента. В завершении проводится внешняя оптимизация — наращивание новой и корректировка существующей ссылочной массы. Что относится к внутренней оптимизации сайта? Создание качественного контента с учетом таких параметров, как плотность вхождения ключевых слов, уникальность, тошнота и релевантность. Важно учитывать, что текст должен быть интересен и полезен пользователям сайта, но в то же время удовлетворять все требования поисковых систем. Повышение юзабилити. Это достигается созданием понятной и простой навигации и структуры сайта. Уровень вложенности всех страниц не должен превышать 3-4 кликов. Использование мета-тегов title, description и кeywords с прописыванием в них ключевых слов. Использование тегов: ALT для прописывания картинок, H1 для установления заголовков. Оптимизация скорости загрузки страницы, ее видимости в разных браузерах и на разных устройствах, единого стиля оформления, читаемости текста и подбора шрифтов. Внутренняя перелинковка, когда в тексте материала встречаются ссылки на другие разделы или статьи на сайте.
n
Не стоит ссылаться на одну и ту же статью более одного раза на странице, так как это уменьшает вес ссылки. Социальные факторы, которые приобретают всё большую и большую значимость при продвижении SEO. Имеются в виду кнопки лайков (вконтакте, facebook), твитов (twitter), и репостов. Важно учитывать, что лайки и твиты должны вести на доменное имя. Тогда они будут учитываться при ранжировании. Оптимизация кода с тем, чтобы сайт быстро загружался, так как скорость загрузки также учитывают поисковые роботы. Что относится к внешней оптимизации сайта? Размещение ссылок на сайт на других ресурсах со сходной тематикой. Постепенное наращивание ссылочной массы и использование ссылок, которые индексируются поисковиками и передают вес. Регистрация сайта в каталогах и на площадках поисковых систем Яндекс и Google. Размещение пресс-релизов и статей на других интернет ресурсах. Отслеживание и устранение причин, по которым поисковые роботы могут понизить место сайта в выдаче или наложить штрафные санкции. 1 Белая оптимизация представляет собой методы продвижения, которые основаны на честной конкуренции. Это привлечение внимания пользователей и поисковых роботов к сайту за счет повышения качества контента и юзабилити сайта, увеличение естественным путем ссылочной массы. Методы белой оптимизации являются наиболее эффективными и дают длительный эффект. 2 Серая оптимизация включает методы продвижения, которые в основном направлены на привлечение внимания поисковиков. Это может быть, например, увеличение частоты использования ключевых слов или закупка ссылок. Методы серой оптимизации не вызывают санкции со стороны поисковых роботов, но и не приветствуются ими. Их следует использовать с большой осторожностью. 3 Черная оптимизация включает мероприятия по продвижению сайта, которые способны вывести «SEO-сайт» на первые позиции в выдаче, но считаются неприемлемыми для использования. К ним относятся, например, клоакинг или свопинг, основанные на маскировке основного контента сайта, использование дорвеев, спамдексинг (заспамленность текста нетематическими словами) и линкбомбинг (использование для продвижения нетематических запросов). Поисковики отслеживают использование методов черной оптимизации и банят или накладывают фильтры на сайты, которые их применяют.
n
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».
n
Сильный разрыв между добавленными и исключенными страницами говорит о наличии проблем с индексацией. Аналогичную операцию нужно провести в Google Search Console — в отчетах «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную». Дальше нужно проверить индексацию страниц с помощью отчета «Покрытие». В нем можно найти страницы с ошибками или страницы, исключенные из индекса. Это следующий шаг после анализа индексации. Без решения технических неисправностей дальнейшие работы по SEO будут малоэффективны. Основные параметры и ошибки можно проверить через Яндекс Вебмастер и Search Console. Ошибки в коде. Проанализировать корректность HTML-кода можно через службу Validation Service, а для проверки CSS там же есть инструмент CSS Validation Service. Файл robots.txt. В разделе Яндекс Вебмастера: «Инструменты» — «Анализ robots.txt». Дубли страниц, корзина и административная панель не должны индексироваться. Файл sitemap.xml. Корректное заполнение карты сайта можно проверить в Яндекс Вебмастере: «Инструменты» — «Анализ файлов Sitemap». Битые ссылки. Чтобы проверить наличие ссылок, которые написаны неправильно или ведут на несуществующие страницы, можно воспользоваться отчетом Вебмастера по адресу «Ссылки» — «Внутренние ссылки». Несуществующие страницы. Определить страницы с ошибкой 404 можно в разделе Яндекс Вебмастера «Статистика обхода» или через отчет «Покрытие» в Google Search Console.
n