Услуга SEO-продвижения в DirectLine включает в себя работы, направленные на повышение позиций сайта в двух основных поисковых системах (ПС) — Яндексе и Google. Это значит, что, продвигая ваш сайт, мы будем ориентироваться на требования обеих ПС и следить за ростом позиций в каждой из них. В некоторых случаях мы заостряем внимание на одной ПС и направляем все свои силы на продвижение именно в ней. Как правило, это связано с тем, что позиции в этой поисковой системе пока недостаточно высоки, в то время как в другой ПС они уже соответствуют KPI. У вас молодой сайт, который никогда не продвигался. Для продвижения в Google большое значение имеют возраст и трастовость сайта. В Яндексе эти критерии не так важны, поэтому здесь вы с большей вероятностью и быстрее сможете выйти в топ: если в Google для первичного ранжирования молодого сайта может понадобиться несколько месяцев, то алгоритмы Яндекса способны сделать это в течение одного месяца. Вы работаете в определенном регионе. Алгоритм регионального ранжирования в Яндексе настроен гораздо более точно, чем в Google, а значит продвигаться в этой ПС в условиях привязки к региону значительно проще. В вашем интернет-магазине широкий ассортимент. Если вы предлагаете не слишком большое число товаров, меньше, чем у конкурентов, то вы не сможете занять лидирующие позиции в выдаче Яндекса. Дело в том, что для продвижения интернет-магазинов и сайтов услуг в этой ПС особое значение имеют коммерческие факторы. Широта ассортимента, как правило, считается важнейшим из них. Мы занимаемся продвижением сайтов в Яндексе уже более 13 лет. За это время мы успешно оптимизировали и вывели в топ более 1200 ресурсов: интернет-магазины, услуговые, информационные и корпоративные сайты и т.д. Хотите, чтобы ваш сайт тоже занял свое место в первой десятке выдачи Яндекса? Свяжитесь с нами с помощью формы обратной связи или указанного номера телефона.
n
Материал окажется полезным не только для владельцев сайтов, но и для менеджеров агентств, работающих по клиентским проектам. 2. Работа с ключевыми словами и внутренняя оптимизация. Наличие этого инструмента статистики на сайте позволит качественно проанализировать основные характеристики аудитории и более эффективно спланировать и организовать маркетинг бренда. Качественная работа над сайтом невозможна без регистрации в кабинетах упомянутых сервисов. Именно там можно узнать, какие факторы заметнее всего влияют на поисковый трафик сайта, убедиться в том, что ресурс хорошо индексируется поисковыми роботами, выявить наличие фильтров и др. Сделать это можно при помощи инструмента PageSpeed Insights. Показатель 85/100 будет удовлетворять требованиям Google к скорости загрузки сайта как на мобильных устройствах, так и на десктопе. В целом же, если время, отведённое на загрузку сайта, превышает отметку в 2 или 4 секунды, пользователи, скорее всего покинут ресурс. Важно убедиться в том, что CMS, обслуживающая сайт, оснащена всеми необходимыми SEO-плагинами, которые позволяют прописывать заголовки страниц, добавлять метаописания, теги для изображений, размечать уровни заголовков на страницах и т.д. Качественный плагин должен обеспечивать возможность форматировать текст на странице, адаптируя его к требованиям поисковых систем.
n
Неплохо зарекомендовал себя Yoast SEO для WordPress. Применение адаптивного дизайна обеспечивает хорошее юзабилити на всех устройствах. Как следствие, поисковые системы начинают лучше относиться к подобным сайтам. Бесплатный инструмент Xenu’s Link Sleuth поможет найти все битые ссылки и избавиться от них. Проверить упомянутые выше элементы на соответствие стандартам можно с помощью таких инструментов, как: HTML validator, CSS validator, mobile code validator. Работу по созданию файла Sitemap.xml для небольших сайтов заметно облегчит dynamic sitemap.xml generator. Он подойдёт сайтам, которые насчитывают не более 500 страниц. На следующем этапе важно подтвердить ссылку на файл в Google и Bing, используя соответствующие разделы Search Console и «Инструментов для вебмастеров Bing». Файл сообщает поисковым роботам о том, какие страницы важны для индексации, а какие индексировать не следует. 1. Грамотность использования структурированных данных для оформления расширенных сниппетов. 2. В отчёте «Оптимизация HTML» изучить все потенциальные проблемы, которые могут помешать сканированию и индексированию сайта. 3. Использовать инструмент «Удобство просмотра на мобильных устройствах» для выявления проблем с адаптивной вёрсткой. 4. В разделе «Ручные санкции» проверить, не наложены ли на ресурс меры наказания.
n
5. Проверить раздел «Заблокированные ресурсы», чтобы понять, какие ссылки на сайте были заблокированы от индексации поисковыми системами. 7. Используйте инструмент проверки файла Robots.txt, чтобы понять, не запрещает ли файл robots.txt роботу Googlebot сканировать определенные URL на сайте. Чтобы отыскать 301 и 302 редиректы на сайте, полезно использовать инструмент Screaming Frog. Сервис позволяет бесплатно просканировать до 500 URL. На этом этапе важно не просто проверить настройки сервера, но и убедиться в качестве хостинга, а также обратить внимание на репутацию располагающихся на нём сайтов. Сомнительное соседство способно в один миг обесценить все усилия по продвижению ресурса. Специальный инструмент позволит произвести быструю проверку по IP сервера. Показатель 85 и выше, по данным инструмента Google Page Insights, — это хорошо. Однако важно понимать, как ресурс будет справляться с высокой нагрузкой на него. Если при большом количестве посетителей скорость загрузки начнёт снижаться — сайт не только потеряет потенциальных посетителей, а бизнес — клиентов, но и начнёт хуже ранжироваться в поисковой выдаче. Инструмент ZebraTester позволит протестировать скорость сайта при заданной нагрузке на него.
n
Бесплатная версия позволяет производить моделирование ситуации, когда на ресурс одновременно заходит не более 50 посетителей. Использование протокола шифрования HTTPs повысит уровень доверия поисковых систем к сайту. Facebook, Twitter, Linkedin, Technorati, Pinterest и др. Предположим, что для сайта уже составлено семантическое ядро и подобраны списки ключевых слов. 1. Осуществить вход в аккаунт Google Adwords под своим ID в Gmail. 2. Выбрать инструмент «Планировщик ключевых слов» и запустить поиск новых ключевых слов для всего сайта или интересующей категории по фразовому соответствию. 3. Ввести ключевые слова из собственного списка, выбрать отрасль, запустить поиск по конкурентам, поиск ключевых слов на основе географических данных и т.п. Важно понимать, что сегодня ведущие поисковые системы мира умеют успешно анализировать контекст и поведение пользователя, а не подбирают отдельные ключевые слова на основе их релевантности запросу. Для поиска контекстных ключевиков можно успешно применять такой источник знаний как Wikipedia. Важно лишь правильно определиться с тематикой. Подход на основе LSI также позволяет успешно осуществлять подбор ключевых слов в бизнес-тематиках. Не менее функциональным в этом отношении окажется сервис UberSuggest.
n