Проведение работ по SEO-оптимизации и продвижению сайтов — обязательный этап масштабирования бизнеса. Он обеспечивает приток заинтересованной в покупке целевой аудитории из интернета и новых клиентов. Без оптимизации компания рискует не получать прибыль и работать без результатов. Работы по SEO-продвижению помогают увеличить продажи даже компаниям, которые развиваются в сфере, где есть крупные проекты, известные по всей России. Главное — грамотно выстроенная стратегия и системный подход. SEO — эффективный, но не единственный способ интернет-раскрутки. Есть и платные каналы трафика. Среди востребованных — контекстная и таргетированная реклама. С этими способами приток клиентов зависит от ежемесячного бюджета. Если не пополнить рекламный кабинет, то показ рекламы приостановится и перестанут приходить новые лиды. По критерию зависимости от вложений продвижение в поисковых системах — более выигрышный инструмент, так как оптимизированные страницы могут месяцами и в режиме 24/7 приводить новый трафик без дополнительных вложений. Еще один критерий — стоимость лида. Когда только приступают к оптимизации сайта, притока клиентов с этого канала обычно нет. Тем временем контекстная реклама уже в первые недели после запуска может принести первые заявки или покупки.
n
Однако со временем клиентов начинает приводить и SEO, а по мере продвижения цена одного лида начинает уменьшаться. Если непрерывно улучшать сайт, то стоимость становится ниже, чем с рекламы. Последний критерий — доверие. Несмотря на эффективность рекламы, не все пользователи ей доверяют и поэтому не нажимают на объявления. При этом у SEO одна из задач — поднять страницы как можно выше в выдаче. Соответственно, пользователь будет переходить на страницу из органической выдачи, которая вызывает больше доверия. Нельзя сказать, что реклама хуже SEO или, наоборот, SEO уступает рекламе. Часто наиболее эффективный вариант — SEO и контекстная реклама в одной связке. Но, чтобы выбор инструмента был точным, нужно отталкиваться от целей бизнеса, а также от вида сайта, который используют для лидогенерации. Реклама хорошо подходит для лендингов. Это одностраничные сайты, на которых показывают продукт, его преимущества и призывают купить или оставить заявку. На таких сайтах обычно немного контента, поэтому если продвигать его с точки зрения поисковой оптимизации, то ощутимых результатов это вряд ли даст.
n
Реклама же позволяет быстрее привести посетителей, которые готовы купить товар или оставить заявку на обратный звонок. SEO сайта — это же способ приводить трафик постоянно, поэтому он подходит для бизнеса, который продвигает сразу много товаров или услуг. Например, онлайн-магазины, клиники с онлайн-записью, интеграторы с разными B2B-решениями. У таких сайтов много посадочных страниц под товары или услуги и разделы с каталогами. Их можно оптимизировать, чтобы они приводили больше пользователей. Также SEO подходит бизнесу, у которого один или несколько продуктов, но для их продвижения большой упор делается на статьи в блоге. Даже если публиковать экспертный контент, делать его максимально полезным для пользователя, то без продвижения выхлоп от работ может быть незначительным. Зато в связке с оптимизацией удается привлекать больше читателей, которые знакомятся с брендом, прогреваются и через время начинают оставлять заявки или покупать товары. Поисковики — один из основных способов привлечения в интернете новых клиентов. У каждой поисковой системы есть свои факторы ранжирования, по которым в выдаче сайт отображается выше или ниже остальных.
n
У Яндекса и Google таких факторов десятки, все они учитывают разные особенности проекта. Качество текста — забиты ли публикации ключевыми словами, легко ли читать описания товаров или материалы в блоге. Качество работы сайта — насколько быстро сайт показывает пользователю нужную информацию, есть ли неработающие страницы. Поведение пользователей — как быстро и на какой странице пользователи покидают сайт, как часто возвращаются. Навигация — насколько быстро можно найти нужную информацию и оформить заказ. Адаптация сайта под мобильную версию — при выдаче системы оценивают, будет ли удобно пользоваться сайтом пользователям смартфонов. Наличие и качество рекламы — мешают ли рекламные баннеры пользователю и перенаправляют ли на другие ресурсы. Качество трафика — поисковые системы умеют различать органический трафик от реальных пользователей и накрутку. Цена использования черных методов оптимизации высока — ресурс может получить бан. Это только часть факторов, но уже видно, что они затрагивают сразу все аспекты работы сайта. Для каждого из них нужна детальная проработка.
n
По этой причине компаниям лучше отправить заявку специалистам в SEO-продвижении. Это позволит сэкономить время и быстрее получить бизнесу новых клиентов. Как проводится SEO-продвижение сайта? Перед началом продвижения составляется детальный план работ. Он состоит из нескольких этапов. Прежде чем приступить к исправлению и продвижению, нужно выявить ошибки. Из-за них сайт может не существовать для поисковых систем и не индексироваться. Это значит, что ваш сайт просто не сможет попасть в топ Яндекса. Аудит — это поиск ошибок. Этот этап работы самый важный — он позволяет специалистам понять, в каком направлении нужно работать. Аудит юзабилити — удобство сайта и расположение в нем блоков. Из-за неудобства сайта с него уйдет даже целевой трафик, ведь пользователи не смогут быстро найти интересующую услугу или товар. Аудит структуры — анализ расположения и связи страниц друг с другом. Пользователь должен переходить на нужный раздел с главной страницы, а не открывать перед этим множество других страниц. Технический аудит — скорость загрузки страниц сайта, наличие битых ссылок и ошибки в коде могут мешать попасть в топ выдачи.
n