Кто такой SEO специалист и чем он занимается

SEO — это специализация на стыке IT, маркетинга и менеджмента. В этой профессии есть как аналитическая, так и творческая часть. Вход в нее относительно несложный, но для достижения карьерных высот понадобится постоянно изучать новую информацию, практиковаться и тестировать современные методики продвижения. В статье рассмотрим, кто это — SEO специалист, какие у него задачи и профессиональные перспективы. SEO специалист занимается оптимизацией страниц сайта под актуальные алгоритмы поисковых систем. Он анализирует веб-ресурс и разрабатывает стратегии его продвижения, чтобы повысить видимость в поиске и увеличить трафик. Без SEO сайт, скорее всего, окажется за пределами первых страниц выдачи Яндекса и Google и будет мало эффективен для бизнеса. Простыми словами, SEO специалист делает так, чтобы сайт компании выпадал среди первых ссылок в поиске по нужным запросам, например, «лазерная резка металла». Чтобы достичь требуемых результатов, оптимизатор работает с различными аспектами сайта. Сюда входят контент, техническая структура, внешние ссылки и удобство веб-ресурса для пользователей. Кроме того, специалист по поиску анализирует ключевые слова, определяет и исследует конкурентов, создает стратегии продвижения.

n

В целом, SEO специалист — это комплексная профессия. Он и маркетолог, и стратег и немного разработчик. Все работы по SEO принято делить на две большие группы: внутренние и внешние. Анализ сайта и конкурентов: изучение текущего состояния площадки, определение слабых мест и возможностей для улучшения позиций. Анализ конкурентов, в свою очередь, помогает найти новые точки роста. Например, если на всех сайтах в топе есть раздел FAQ, он, с большой вероятностью, положительно влияет на ранжирование. Создание и оптимизация контента: SEO специалисты оптимизируют контент сайта, чтобы тот соответствовал запросам пользователей и легко индексировался поисковыми роботами. К примеру, они составляют технические задания на тексты для копирайтеров и прописывают метатеги страниц. Техническая оптимизация: SEO специалисты улучшают скорость загрузки страниц, обеспечивают правильную индексацию ресурса, настраивают редиректы и т. д. Для выполнения более сложных задач и решения критических ошибок сеошники обычно ставят задачи техническому отделу. Работа с поведенческими факторами: повышение кликабельности ссылки в поиске, увеличение среднего времени визита пользователя, снижение показателя отказа.

n

Улучшение юзабилити и коммерческих факторов: сеошники прорабатывают путь пользователя, упрощают коммуникации, добавляют и систематизируют коммерческую информацию. Так, на сайте интернет-магазина обязательно должна быть форма обратной связи, подробная информация о доставке и оплате товара, удобная фильтрация товаров в каталоге. Аналитика и отчетность: проводят анализ эффективности продвижения и составляют отчеты о достигнутых результатах для заказчика. Это общий список того, что делает SEO специалист с внутренним наполнением сайта. Перечень работ по конкретному веб-ресурсу всегда индивидуален. Он зависит от изначального состояния площадки и от целей продвижения. Анализ текущей ситуации и составление ссылочной стратегии. Создание ссылочного профиля: получение ссылок от качественных доноров, в том числе СМИ и блогов. Крауд-маркетинг: работа по наращиванию ссылок на форумах и открытых площадках. Для продвижения сайта SEO специалист использует профессиональные инструменты: анализаторы веб-ресурсов, парсеры ключевых слов, ссылочные биржи и т. д. Такие платформы ускоряют работу и минимизируют ошибки. Знание основ HTML и CSS. Сеошник не обязан быть веб-разработчиком. Но умение поправить верстку текста, сделать редирект страницы или прописать метатеги title и description ему необходимы.

n

Умение работать с CMS (Content Management System) и понимание принципов ее работы. SEO специалисту полезно будет знать структуру популярных систем управления сайтом, таких как Bitrix, WordPress, Joomla. Знание основ поисковых систем и алгоритмов их работы, а также умение анализировать данные веб-аналитики. Яндекс и Google не раскрывают полностью факторы ранжирования, но дают общие рекомендации по улучшению сайтов. Оценить влияние тех или иных изменений помогают Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Метрика, Яндекс.Вебмастер. Изучайте подробные гайды по Яндекс Метрике, Вебмастеру, Google Analytics и Google Search Console в блоге PromoPult. Умение проводить исследования ключевых слов и оптимизировать под них посадочные страницы. Семантическое ядро, или список ключевых слов, — основа продвижения сайта. Сеошник собирает такой список с помощью Яндекс.Wordstat, KeyCollector и других инструментов. Далее он кластеризует ключевые слова, то есть разделяет их на тематические подгруппы. К каждой подгруппе специалист подбирает свою посадочную страницу на сайте. Гайд по сбору семантического ядра — в этой статье. Навыки создания контента, который соответствует требованиям поисковых систем и интересам пользователей. Тексты для сайта должны быть полезны посетителям и понятны поисковым системам.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *