Зачем нужно SEO-сопровождение на этапе разработки сайта и что туда входит? Многие думают, что одно лишь наличие сайта уже должно обеспечить продажи. Поэтому специалист по поисковому маркетингу или целые SEO-компании привлекаются уже после разработки и запуска интернет-ресурса. В итоге проект уже на старте лишается многих преимуществ. Более того, приходится вносить большое количество исправлений. А ведь можно сэкономить время и деньги, если внедрить SEO-сопровождение на этапе создания, к примеру, того же интернет-магазина. Рассказываем, как это сделать правильно. Вы решили, что бизнесу необходима собственная страница в интернете. Нашли хорошую компанию, которая занимается разработкой сайтов или договорились с толковыми фрилансерами. Через несколько недель или месяцев всё готово к запуску. И вот интернет-ресурс становится частью Всемирной паутины. Казалось бы, должны посыпаться заявки. Ан нет. Тишина. Поискового трафика или очень мало, или он вовсе отсутствует. Тут-то и наступает момент осознания, что пора обращаться к SEO-специалисту. Тот проводит аналитику и сообщает, что, с точки зрения алгоритмов поисковых систем, сайт, ну, мягко говоря, не эффективен.
n
Необходимы правки. Также сеошник обращает внимание, что первые результаты будут видны только через 2-4 месяца в лучшем случае. А если речь о сложном проекте, то сроки могут увеличиться и до полугода. И получается, что запуск интернет-ресурса фактически отодвинут на пару месяцев. Во-первых, благодаря тому, что начнёте быстрее зарабатывать. А во-вторых, не будет дополнительных трат на правки по рекомендациям SEO-специалиста, которые почти всегда необходимы, если поисковая оптимизация проводится после запуска сайта. Не отодвигайте срок окупаемости вашего проекта. Привлекайте специалиста по поисковому маркетингу на этапе создания сайта, чтобы на момент запуска интернет-ресурс был полностью готов и выполнял возложенные на него задачи. Ранее SEO был довольно простым процессом. Достаточно было сделать оптимизированный сайт, затем просто закупить ссылки — и интернет-ресурс в топе. Сейчас же поисковики предъявляют больше требований: теперь они хотят видеть полезный и интересный контент для пользователя, высокую скорость загрузки веб-страниц и удобный/понятный/логичный в использовании сайт. Суть SEO-проектирования на этапе разработки — создание сайта, который соответствует актуальным требованиям поисковых систем, чтобы у пользователя была возможность познакомиться с вашим интернет-ресурсом сразу же после его запуска и начала работы.
n
Мы подобрались к самому интересному — к этапам эффективного SEO-продвижения. Чтобы вы точно ничего не упустили, мы подготовили перечень основных шагов поискового маркетинга во время разработки нового сайта. Включает в себя изучение особенностей вашего бизнеса (продукция, услуги, ассортимент и так далее), анализ конкурентов и целевой аудитории. Всё это делается для определения целей сайта и стратегии его продвижения. Семантическое ядро — фундамент всего SEO-проектирования. Мы собираем и кластеризуем поисковые запросы, их морфологические формы и словосочетания, которые максимально связаны с вашей деятельностью, услугой, товаром. Именно эти ключевые слова чаще всего вводят в поисковую строку Google или Яндекса пользователи, которые являются вашей целевой аудиторией. На основе двух предыдущих шагов создаём структуру будущего интернет-ресурса, которая будет ориентирована на максимальный охват целевой аудитории. Ранее мы уже рассказали вам, что один из важнейших инструментов SEO-продвижения — качественный, уникальный контент, корой ещё и полезен вашей целевой аудитории. Поэтому на этом этапе мы сформулируем технические задания для написания текстов под новые посадочные страницы. Сюда можно добавить разработку контент-плана, если у вас будет блог. Статьи тоже необходимо обрамить с помощью SEO, чтобы заинтересованные пользователи смогли быстро их найти. Сеошник подготовит список тем для статей на ближайшие месяцы (в идеале, на полгода) и технические задания к ним для копирайтеров. В ТЗ будет список самых популярных ключевых фраз по нужной тематике. Именно их пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти ответ на интересующий вопрос. Но и это ещё не всё. ЧПУ — человеко-понятный url-адрес — ссылка страницы, составленная из понятных пользователю слов, а не, к примеру, «/index.php? Все требования по технической оптимизации будут переданы вашим программистам. Теперь нужно проверить работу всех внедрений. В основном, речь про внутреннюю оптимизацию. После этого сайт можно открыть для индексации. Такой интернет-ресурс будет ранжироваться и давать прибыль с первых дней, набирая обороты при последующем его продвижении.
n
Одним из инструментов для продвижения сайта в поисковых системах являются seo-статьи. Его игнорирование или неудачное использование приводит интернет-ресурс к низким позициям в результатах поиска. И наоборот, правильно написанный текст способен вывести сайт в ТОП. Это значит, что много людей будет приходить на ваши веб-страницы, принося вам стабильный доход и популярность. SEO статью создают не только для людей, но и с учетом требований поисковых систем. Поисковики определяют, насколько точно ваш текст на веб-странице отвечает запросу, введенному пользователем в строку поиска. Поисковые роботы строго следят за тем, чтобы информация, выложенная вами, максимально соответствовала теме, которую ищет посетитель. Еще не так давно, чтобы вывести сайт в ТОП, на странице писали много ключевых слов просто разделив их запятыми. Но поисковые системы, совершенствуясь, изменили алгоритмы поиска. Теперь обмануть таким способом Гугл или Яндекс стало просто невозможно. Остается единственный верный путь — согласиться с их законами и придавать статьям надлежащий вид. Плотность ключевых слов определяется с помощью текстового анализатора и обычно составляет не более 5-7%. Такая страница будет считаться ревалентной запросу, под который создавалась оптимизация.
n