Что такое SEO или продвижение сайта в поиске? 1. Создание структуры сайта, которая закрывает все типы спроса потенциального клиента. Речь идет про коммерческие, информационные, транзакционные, мультимедийные и, конечно, навигационные поисковые запросы. 2. Каждая страница сайта, включая страницы фильтра товаров или прочее, должна закрывать потребность клиента — значит отвечать на его вопросы и не вводить в заблуждение покупателя. 3. Конечный результат работ — высокие позиции в Google и Яндекс по ВСЕМ запросам, которые спрашивают ваши целевые посетители. Идеальный сайт для поисковых систем — знания о продукте, его функционале и ответы на популярные возражения клиентов, которые каждый день возникают и закрываются вашим отделом продаж. SEO-оптимизация сайта — это целый комплекс работ, направленных на повышение видимости ресурса и улучшение его позиций в поисковой выдаче. Одной из главных задач SEO является увеличение целевого органического трафика, то есть бесплатного потока пользователей из поисковика, которые непосредственно заинтересованны в вашем продукте, услуге или информации. В процессе оптимизации сайт становится более привлекательным для поисковика.
n
Отвечая на вопрос о том, как продвинуть сайт, мы собрали в одну инструкцию ключевые рекомендации. Итак, ниже приведены основные шаги, которые нужно предпринять при запуске и продвижении нового сайта. Да, это первое, что вы должны сделать перед тем, как самому продвинуть сайт в поисковых системах. Если сайт работает медленно и некорректно, то и все остальные манипуляции будут бессмысленны. 1. Проверить скорость загрузки ключевых страниц сайта с помощью бесплатного сервиса от Google. Он же предоставит все рекомендации по улучшению показателей.Для комплексной проверки сайта на регулярной основе вам следует подключить к нему Google Search Console — у нас есть подробная инструкция как это сделать. С помощью этой панели вы сможете:- Проверить корректность файлов robots.txt и sitemap.xml (если они у вас уже есть, читайте как sitemap здесь);- Обнаружить битые страницы (страницы с кодом ответа 404 not found);- Выявить проблемы с сервером (при большом количестве страниц с кодом ответа 505);- Проверить корректность работы мобильной версии сайта и многое другое. 5. Проверить корректность работы мобильной версии сайта и многое другое.
n
6. Проверить индексацию сайта. Для этого воспользуйтесь оператором Google site:. В выдаче вы увидите все страницы вашего сайта, которые уже проиндексировались. Если важных страниц, вроде главной или категорий, в индексе нет — это тревожный звоночек. Проверьте, не получил ли ваш сайт бан от поисковой сети. Больше об этом вы можете почитать в нашей статье. 7. Проверить, нет ли ошибок в верстке сайта. Это можно сделать с помощью удобных валидаторов, например, вот этого. Если ошибки есть, нужно передать их разработчику, который делал ваш сайт. 8. Проверить корректность отображения сайта в разных браузерах, на разных расширениях экрана. Семантика — важная часть в продвижении сайта. Поэтому следует уделить ее сбору максимум внимания. Совокупность поисковых запросов, характеризующих товар, услугу или информацию, которую вы предоставляете, называется семантическим ядром (сокращенно — СЯ). С помощью этих инструментов вполне под силу сделать продвижение сайта в поисковых системах самому. Однако первостепенно при сборе семантики следует определиться с основным информационным посылом страниц, под которые вы будете собирать поисковые запросы. Чем точнее вы его определите, тем более целевой трафик к вам придет и тем выше вероятность совершения целевого действия, например, оформления заявки.
n
На что обращать внимание при сборе? В первую очередь — на частотность. Частотность указывает на количество показов запроса за последний месяц. Чем частотность выше, тем сложнее будет пробиться в ТОП, потому что конкуренция тоже выше. Лучше сосредоточиться на запросах с меньшей частотой — по ним вам проще будет выйти в ТОП. Перед тем, как продвигать сайт в поисковых системах самостоятельно, убедитесь, что вашим потенциальным клиентам комфортно ним пользоваться. Чем удобней пользователям будет на вашем сайте, тем выше вероятность совершения конверсий, то есть, заказа услуги, продукта, обратного звонка и т.п. Это касается не только каких-то решений по дизайну сайта, но и реализованного меню. Формируя новую категорию, убедитесь, что под нее есть соответствующая семантика. Если семантики совсем нет — продвигать такую категорию будет намного сложнее. Безопасное продвижение сайта в поисковых системах самостоятельно должно включать очень тщательную и осторожную работу с контентом. Нельзя просто взять и все собранные ключи вставить одним большим куском где-то внизу страницы — такой подход был актуален на заре Интернета и Google.
n
Сейчас же за подобное легко получить бан и просто выпасть из поисковой выдачи. Главный приоритет Гугл — подавать пользователям наиболее качественную, полную и релевантную информацию. 1. Качество. В первую очередь, ваши тексты должны быть действительно ваши, поэтому следите за уникальностью. Не менее важен и показатель спамности, то есть, перенасыщения текста ключевыми словами. Проверить эти показатели можно с помощью огромного количества сервисов, как бесплатных, так и платных. Пропишите в Гугле: «проверить текст на уникальность» и вы получите целый список таких сервисов. Под качеством также подразумевается и содержание текста. Пишите для людей, вкладывайте в статьи личный опыт, чтобы сделать их максимально полезными для пользователей. Google любит такой контент. 2. Ключи. Используйте собранное СЯ для оптимизации ваших текстов — именно с их помощью пользователи смогут найти вашу статью через поисковик. Но осторожнее с добавлением ключей — оптимизация сайта самостоятельно должна быть аккуратной и продуманной. Чтобы избежать переспама рекомендуем придерживаться такой формулы: одно ключевое слово на пятьсот символов (без учета пробелов). Старайтесь размещать их равномерно и органично.
n