Что такое поведенческие факторы и как их оптимизировать

Поведенческие факторы — это важнейший элемент ранжирования в Яндексе и Google. Они уже давно стоят выше ссылочных и даже некоторых внутренних факторов. При этом по поводу поведенческих даже у опытных оптимизаторов не сложилось единого мнения. Существует дискуссия: насколько важны конкретные метрики, можно ли «накручивать» визиты и как наиболее эффективно повышать естественную вовлеченность пользователей. В этой статье мы разберем, что SEO-специалистам известно о поведенческих факторах (ПФ) и приведем примеры «белых» действий по улучшению показателей. К поведенческим факторам SEO-специалисты относят все метрики, отражающие взаимодействие пользователя с сайтом: от клика по ссылке в выдаче до времени, проведенного на конкретной странице. Именно по ПФ поисковые системы определяют, насколько веб-ресурс интересен и полезен посетителям, и стоит ли его высоко ранжировать. Примерно с 2014 года сильные поведенческие факторы — это необходимый элемент продвижения сайта для попадания в топ. При этом оптимизаторы влияют на них не напрямую, а опосредованно, улучшая пользовательский опыт, делая ресурс удобнее и привлекательнее для посетителей. Рассмотрим подробнее, какие бывают поведенческие факторы по отношению к ресурсу.

n

CTR, или кликабельность. СTR (коэффициент кликабельности) показывает процентное соотношение двух величин: сколько людей увидело сайт в поиске и сколько в итоге перешло по ссылке. Показатель во многом зависит от полноты и привлекательности сниппета — представления страницы в результатах выдачи. Возвращение в результаты поиска Когда пользователь после посещения веб-ресурса возвращается на страницу выдачи, поисковая система делает определенные выводы. Возврат означает, что пользователь не нашел нужной информации на странице или что сниппет не соответствует внутреннему содержанию ссылки. В идеале после перехода на сайт пользователь должен завершить поиск. Переходы с внешних ресурсов. Чем чаще пользователи переходят на сайт по ссылкам из сторонних источников, тем больше поисковики доверяют этому сайту. Правда, важно, чтобы посетители задерживались на страницах и совершали активные действия. Социальные доказательства. Еще один внешний поведенческий фактор ранжирования — наличие отзывов и высоких рейтингов на внешних площадках. Яндекс и Google оценивают репутацию веб-ресурса при его ранжировании по поисковым запросам. Активные сигналы в социальных сетях.

n

Если посетители охотно делятся материалами с сайта, значит эти материалы их чем-то «цепляют» и сайт достоин быть в топе поиска. Показатель отказов. Яндекс и Google считают показатель отказов по-разному. Для Яндекса «отказ» — это нахождение на сайте менее 15 секунд без совершения каких-либо активных действий. Google считает отказом уход пользователя с сайта после просмотра только одной страницы. Оба этих фактора показывают, что посетителю не интересно содержимое сайта и он покинул его слишком быстро. Глубина просмотра. Чем больше страниц в среднем за один визит просматривают пользователи, тем выше глубина просмотра. Этот показатель актуален для больших ресурсов. Активные взаимодействия. Клики по кнопкам и слайдерам, просмотры фото и видео, заполнение форм — все эти действия говорят о том, что посетитель сайта заинтересован в просматриваемом контенте. Поисковики высоко оценивают такое поведение. Конверсии. Пожалуй, самый весомый внутренний поведенческий фактор ранжирования. Если пользователь покинул сайт с покупкой, оформил заявку на услугу или подписался на рассылку, он точно нашел то, что искал.

n

Для поисковиков это главный критерий качества ресурса. Повторные посещения. Люди редко возвращаются на сайты, которые им не понравились. Поисковые системы это понимают и лучше ранжируют веб-ресурсы с большим количеством повторных посещений. В Яндексе и Google критерии оценки ПФ очень схожи. Оптимизаторы отмечают лишь небольшие особенности каждого поисковика. Источник посещения: поисковая система обращает внимание на то, откуда на сайт идет трафик — с прямых посещений, непосредственно из поиска, из рекламы или из других источников. Органические переходы имеют большой вес — они опосредованно говорят об известности и трастовости веб-ресурса. Популярность страниц. Яндекс оценивает, на какие страницы пользователи заходят чаще всего и как долго задерживаются на них. Важность поведенческих факторов в Яндексе подтверждается информацией из слитого в начале 2023 года исходного кода поисковика. Google в целом придает меньше значения поведенческим факторам и лучше отсеивает сомнительные визиты, не учитывая их в общей статистике. Для зарубежного поисковика важно удобство пользователя: скорость загрузки страниц, корректность отображения контента, простота навигации и т. д. Однако показатель вовлеченности пользователей входит в пятерку важнейших факторов ранжирования на начало 2024 года.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *