Хотите стать профориентологом всего за 2 месяца?

SEO-специалист (или попросту «сеошник») решает задачи продвижения и увеличения посещаемости сайта, то есть занимается его поисковой оптимизацией, или Search Engine Optimization — SEO. Хороший SEO-специалист должен разбираться и в интернет-маркетинге. Основная задача сеошника — настройка сайта под требования топовых поисковых систем (в России это Яндекс и Google). Это нужну делать с минимальными затратами времени и средств, стараясь не только вывести сайт на высокие позиции поисковой выдачи (первая страница, в идеале — топ-3), но и поддерживать его лидерство. Если SEO-специалист работает на себя (фрилансер), то ему надо найти заказчиков. Хотите стать профориентологом всего за 2 месяца? Получите полезную профессию, помогающую людям. Коротко говорят, SEO-специалист продвигает сайт в топ выдачи поисковых систем. Методов продвижения сайтов существует множество. Их мы описывать не будем, так как они меняются так же часто, как и алгоритмы поисковиков. Основным фундаментом всегда остается грамотная оптимизация. ТЗ (технических заданий) на написание и размещение статей на сайте. Их важно правильно оптимизировать: учесть ключевые запросы, прописать метатеги, H1.

n

Также необходимо подумать о пользователях, которые будут читать эти статьи. Работа над внешними факторами предполагает, в том числе, и приобретение ссылок с социальных сетей, блогов, других сайтов. Со ссылками надо работать очень тонко и грамотно, создавая видимость того, будто ссылка размещена бесплатно по причине большой популярности и полезности сайта. После появления алгоритмов Panda (Google) и Минусинск (Яндекс) закупка ссылок стала довольно опасным методом продвижения. Но до сих пор количество естественных ссылок извне имеет огромное влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче. Многие сеошники полностью отказалась от закупки ссылок, часть специалистов не уделяет должного внимания наращиванию ссылочной массы сайта. Более ответственные SEO-специалисты делают так, чтобы сайт действительно был интересным и полезным для посетителей и они делились с другими ссылками на него (это и есть естественные ссылки). SEO-специалисту надо уметь органично совмещать все способы оптимизации. Успешному продвижению сайта способствует именно комплекс мер, а не отдельно взятые методы. Есть белые и черные методы SEO-оптимизации.

n

Описанные выше методы — белые, то есть легальные (кроме закупки ссылок, это серый метод — полулегальный, не одобряемый поисковиками, если раскроется правда). Способы черной оптимизации лучше не использовать, так как поисковые системы их довольно быстро распознают и накладывают санкции на сайт (понижают в выдаче, банят на время, навсегда, ограничивают показы и т. д.). Легкий вход в профессию, не нужно высшее образование. В крупных компаниях и у профессионалов высокого уровня хорошая оплата труда. Как правило, дистанционная занятость со свободным графиком. Иногда рутинная работа, многие действия доведены до автоматизма. Большая конкуренция на рынке SEO-услуг, демпинг. Необходимость всегда быть в курсе всех SEO-новостей. Колоссальная ответственность за сайт клиента. Для хорошего результата требуется полное погружение в работу. Работа на фрилансе требует большой силы воли, постоянной борьбы с прокрастинацией. Любые компании, имеющие свой сайт и SEO-специалиста в штате. Умение находить подход к разной аудитории. Понимание психологии разных слоев населения. Чтобы стать SEO-оптимизатором, совсем необязательно заканчивать вуз.

n

Для входа в профессию достаточно краткосрочных курсов. Многие самостоятельно учатся по статьям, видеокурсам в интернете. Необходимый минимум для начала работы — знание основ HTML-верстки, основных CMS (систем управления контентом), программ аналитики и инструментов оптимизации. Некоторые профили ИТ-направлений в вузах содержат факультативные модули для подготовки SEO-специалистов, но таких программ немного. «Digital-маркетинг» направления «Бизнес-информатика» 38.03.05 в ЮФУ. Поисковые системы держат в секрете свои алгоритмы ранжирования и чуть ли не ежедневно корректируют их, поэтому SEO-специалисту надо все время отслеживать изменения. На то, чтобы быть в курсе всего происходящего, сеошнику надо отводить на самообразование минимум час рабочего времени в день. Институт математики, информационных систем и цифровой экономики РЭУ им. Г.В. Оплата труда SЕО-специалиста зависит от количества времени работы над сайтом, умения находить заказчиков и уровня специалиста. Разброс по России довольно большой, от 20 000 до 150 000 рублей. Профессия SEO-специалиста не предполагает вертикального роста: стать начальником отдела или тимлидом не получится просто потому, что командой сеошники, как правило, не работают, соответственно, некем руководить. Но: в крупных компаниях SEO-специалист не занимается продвижением сайта в одиночку, а входит в маркетинговую команду.

n

В этом случае есть возможность перейти в смежную специальность и заняться digital-маркетингом, рекламой. Для старта карьеры надо собственноручно оптимизировать несколько сайтов. Замерить результаты «до» и «после». Обязательно зафиксировать динамику (она понадобится для портфолио). Также необходимо обкатать несколько методов продвижения на разных сайтах. Обязательно уметь настраивать и анализировать Яндекс.Директ и Google Adwords. При устройстве на работу SEO-специалисту достаточно предоставить свое портфолио со ссылками на сайты предыдущих клиентов, показатели роста продаж заказчиков до и после работы SEO-специалиста. Главный показатель уровня специалиста — успешное продвижение сайтов и реализация проектов. 1. Сайты надо создавать и оптимизировать для людей, а не для поисковиков (ориентация на роботов поисковых систем — это уже прошлый век). Если сайт нравится людям, поисковики это оценят. Есть сайты, которые несильно заморачивались оптимизацией, но из-за народной любви имеют высокую посещаемость. Это говорит о том, что для поисковиков поведенческий фактор — один из главных при ранжировании сайта в поисковой выдаче. 2. «Контент-папа». Это выражение вы не раз можете услышать от SEO-специалистов. Для сайта главное — это контент (статьи, видео, картинки, форумы, FAQ — всё его содержимое). И контент необходимо планомерно наращивать. Вместе с ним будет расти посещаемость, время пребывания на сайте ваших посетителей и просмотры. 3. Не ищите таблетку быстрого успеха в раскрутке сайтов. Чтобы сайт стал успешным, его нужно любить, его нужно понять, почувствовать.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *