Если вы давно занимаетесь продвижением сайта, но трафик из поиска по-прежнему низкий, нужно разбираться в чём дело. А поможет в этом SEO-аудит сайта. Рассказываем, что входит в его экспресс и комплексную версии, и можно ли провести такой анализ самостоятельно. SEO-аудит — это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем и запросам пользователей. Ведь прежде чем “лечить” сайт, нужно понять, что с ним не так. Результат такой проверки — это всегда список рекомендаций, которым стоит следовать, чтобы улучшить показатели ресурса. В каких случаях стоит задуматься об анализе? Вы нанимали специалистов по SEO-продвижению, но остались не очень довольны их работой. Поисковый аудит можно проводить в экспресс-варианте или комплексно. Что входит в комплексный SEO-аудит? Обычно в комплексный анализ входит как минимум восемь отдельных мини-аудитов. Давайте поговорим про каждый из этих мини-аудитов подробнее. Самое главное на этом этапе — проверить правильно ли работает ресурс. Даже если после его создания вы всё тщательно протестировали, спустя какое-то время всё равно могут возникнуть проблемы.
n
Ведь на страницы регулярно добавляется новый контент, в мире появляются новые технологии и т.д. Скорость загрузки. Золотой стандарт — не дольше трёх секунд, но в идеале быстрее. Наличие ошибок и битых ссылок. Если пользователь не может нормально посмотреть страницу или какой-то её элемент, вполне возможно, что он просто закроет сайт и не захочет к нему возвращаться. Безопасность. Особенно это важно, если вы собираете пользовательские данные и принимаете онлайн-платежи. Нельзя допускать, чтобы вся эта информация попала в открытый доступ. Качество кода. Возможно, сейчас появились новые решения, которые помогают уменьшить вес кода и снизить скорость загрузки ресурса. Адаптивность под разные экраны. Ресурс одинаково хорошо должен выглядеть и на ПК, и на мобильных. Да, какие-то функции могут в разных версиях отличаться, но удобство пользователей страдать не должно. Сайт существует не в вакууме, а среди других конкретных компаний. Поэтому для успешного продвижения в выдаче, ресурс должен быть лучше большинства других конкурентов. Копировать их ни в коем случае не нужно, но важно знать, какой контент они публикуют, как продвигаются, какие возможности предоставляют своим пользователям и т.д.
n
Структуру ресурсов и их дизайн. Копировать, опять же, никого не нужно, но какие-то моменты можно взять на заметку. Контент. Чтобы конкурировать в выдаче, нужно понимать, какие вопросы освещают другие участники рынка и насколько большие тексты они пишут. Плюс, стоит обратить внимание не только на тексты, но и на наличие видео, инфографики, подкастов и т.д. Может быть, пользователей больше привлекают именно такие форматы контента. Скорость загрузки. Если по этому параметру вы сильно отстаёте от тех, кто находится в топе, стоит уделить больше внимания вопросу. Внешние ссылки. Так можно понять, где и как продвигаются другие компании. Очень важно обратить внимание на количество внешних ссылок и качество ресурсов-доноров. Семантику. Нужно понять по каким запросам продвигаются другие компании, и какие из них приводят к ним больше всего пользователей. Позиции в выдаче, посещаемость, ИКС и другие основные характеристики. На основе этой информации можно сделать вывод о том, к каким показателям стоит стремиться, чтобы достичь тех же результатов. Конечно, все они платные, но какие-то данные можно найти даже в бесплатных источниках.
n
Например, Google PageSpeed Insights поможет измерить скорость загрузки любого сайта, а иконка с ИКС часто находится в подвале самого ресурса. Юзабилити — это удобство использования ресурса. Если сайт будет слишком сложным, постоянно будет выдавать ошибки и не поможет пользователю решить основную проблему, вряд ли он туда вернётся. Дизайн. Он не должен быть устаревшим, слишком перегруженным или раздражающим. Никаких слишком ярких цветов, нечитабельных шрифтов или быстро мигающих анимаций. Не нужно думать, что это относится только к старым ресурсам. Иногда даже новые сайты страдают от проблем с дизайном: в попытке впихнуть на страницы всё самое лучшее, специалисты забывают о банальном удобстве пользователя. Контент. Помимо того, что тексты должны быть информативными и отвечать на запрос пользователя, с ними должно быть ещё и удобно взаимодействовать. Это значит, что в них обязательно должны быть заголовки, подзаголовки, кликабельные содержания (если текст большой), картинки, которые наглядно иллюстрируют вашу мысль и т.д. Интерфейс. Для удобства очень важна грамотная навигация по сайту. Любой человек, который первый раз зашёл на ресурс, должен быстро разобраться, как найти то, что его интересует.
n
Плюс, человека не должны раздражать постоянно всплывающие окна или некликабельные кнопки. Качество юзабилити лучше проверять на реальных пользователях. Ни один онлайн-сервис не даст вам такую же обратную связь, как живой человек. Перед началом разработки сайта желательно собрать семантическое ядро по своей тематике. На его основе проще выстроить структуру ресурса, а потом и заниматься его продвижением. Именно семантика подскажет, какой контент актуален для целевой аудитории и какие ключевые слова стоит добавлять в статьи или описания товаров/услуг. Даже если изначально ресурс создавался без сбора семантического ядра, за время его наполнения контентом у него естественным образом сформировалась собственная семантика. Во время проверки её изучают и смотрят, насколько полно она отражает ситуацию на рынке и текущие тренды. Чем более продуманно выстроена структура ресурса, тем проще людям с ним взаимодействовать. Также от этого зависит, насколько полно сайт представлен в поиске. Ведь если структура очень запутанная и нелогичная, поисковая система просто не сможет нормально проиндексировать страницы. А значит они не будут появляться в выдаче. Если выясниться, что структура негативно влияет (или может повлиять) на продвижение, по результатам такого аудита может понадобиться даже полностью переделать её.
n