SEO (Search Engine Optimization)

SEO (search engine optimization) — это комплекс работ по улучшению позиций сайта в поисковой выдаче. Поисковая выдача — это список результатов, которые система выдает в ответ на запрос. Например, вводим в «Яндексе» «купить смартфон» и получаем 14 миллионов результатов. Первые строки занимает реклама, а после идет органическая выдача — те сайты, которые не платили за то, чтобы попасть на первую страницу. Однако поисковик посчитал их настолько качественными и полезными, что поместил в ТОП. Этот процесс называется ранжированием. Когда сайт появляется в сети и впервые индексируется, его рейтинг всегда низкий. Он может находиться на тысячном или миллионном месте. Главная задача SEO-продвижения — вывести его на первую страницу, чтобы получать больше трафика. Основная цель — вывести сайт на первую позицию в поисковой выдаче по максимальному количеству запросов. Это позволяет привлечь трафик, а значит получить просмотры, регистрации и продажи — в зависимости от целей компании. Компания Seoclarity проанализировала, сколько кликов приходится на результаты в поисковой выдаче.

n

При этом один сайт продвигают сразу по нескольким запросам. Например, не только по «купить шторы», но и по «шторы зеленые», «шторы Самара», «шторы в гостиную», «шторы с доставкой» и так далее. Поэтому трафик с одного из них, составляющий даже всего лишь 10-20 пользователей, важен. В совокупности с остальными он может приводить стабильный поток клиентов. Хотя такой способ продвижения может занять много времени и сил, у него есть преимущества по сравнению с платной рекламой. Наращивание трафика продолжается и после завершения оптимизации, без дополнительных расходов. Реклама же требует оплаты за каждый переход на сайт. Чем больше кликов, тем выше стоимость. Поэтому в долгосрочной перспективе SEO — это источник постоянного и бесплатного трафика. Поисковая оптимизация зародилась в 90-х годах вместе с появлением первых поисковых сайтов, которые пришли на смену каталогам. Изначально главным критерием оценки веб-ресурса был контент и ключевые слова. Первый способ ранжирования был примитивным, в топ часто попадали сайты, использующие хитрые приёмы продвижения. Например, набор ключевиков вместо текста. Следующим шагом в развитии поисковых систем стало ссылочное ранжирование.

n

В 2005 году были запущены алгоритмы Page Rank (Google) и ТИЦ (Yandex). Это событие положило начало кризису поисковых систем. Ценность сайта теперь определялась количеством внешних ссылок, ведущих на него со сторонних ресурсов. В результате активизировались «чёрные SEOшники» — создавались целые артели, торгующие ссылками. Качество этих ссылок никого не интересовало, поэтому в топ попадали некачественные сайты. Переломный момент наступил в 2009 году, когда был внедрен алгоритм машинного обучения для поисковиков. Говорили, что это предвещает гибель SEO, ведь очевидные методы влияния на поисковую систему больше не будут работать. Но машинное обучение ударило только по «чёрным» методам. Теперь вывести сайт в топ можно только с помощью законных методов продвижения. Современная поисковая система использует множество критериев ранжирования: определяет вес сайта в мегабайтах (чем он легче, тем лучше), обращает внимание на количество и качество внешних ссылок, пользу и уникальность контента, а также на множество других критериев. Сайты, перегруженные ключевиками и ссылками, с техническими ошибками и другими проблемами уже не могут попасть на первую страницу выдачи. Ресурсы, которые пытаются использовать «чёрные» методы SEO продвижения, система блокирует или существенно понижает их позицию.

n

Алгоритмы запрограммированы так, чтобы выводить на первые позиции сайты, в которых гармонично объединены все компоненты разработки: техническая часть, смысловое наполнение, удобство использования и умение заинтересовать читателя. Поэтому поисковая оптимизация сайта включает в себя целый комплекс мероприятий. Разберем основные составляющие SEO. Это список ключевых слов и фраз, которые наиболее точно описывают тематику и содержание сайта. Оно помогает поисковым системам лучше понимать, о чём сайт, и показывать его в результатах поиска по соответствующим запросам пользователей. При этом семантическое ядро позволяет определить, какие запросы пользователи вводят в поисковых системах, чтобы найти информацию или товары, соответствующие тематике сайта. Это помогает адаптировать контент под потребности аудитории. Ключевые слова из семантического ядра используют при написании статей, создании метатегов, заголовков и описаний товаров. Один из бесплатных сервисов для создания семантического ядра — «Яндекс Вордстат». Один из важнейших критериев, по которому поисковые роботы определяют уровень сайта. Специальные сервисы оценивают, насколько текст легко читать; несет ли он информацию, заявленную в ключевиках; соответствует ли тематике ресурса. Изображения для SEO должны быть хорошего качества, подкреплять суть написанного.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *