Поисковая оптимизация (англ. SEO или Search Engine Optimization) — это комплекс методов и действий для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по запросам пользователей. Важным отличием SEO оптимизации от других инструментов раскрутки сайта является работа с бесплатным органическим трафиком из поисковых систем. Цель поисковой SEO оптимизации — увеличение посещаемости ресурса и последующая монетизация поискового трафика. Большинство пользователей не доходят дальше третьей страницы поисковой выдачи и останавливаются на первой, находя там то, что искали. Из этого понятно, что чем выше позиции сайта в результатах поиска, тем больше посетителей перейдет на него. Правила SEO оптимизации задают поисковые системы. У каждого поисковика собственные секретные алгоритмы ранжирования, учитывающие множество факторов: скорость загрузки, адаптивность, безопасность сайта, поведение пользователей, удобство интерфейса, качество контента и другие. Грамотно воздействуя на эти факторы, можно улучшить позиции ресурса по ключевым запросам в результатах поиска. Алгоритмы ранжирования постоянно меняются и усложняются для того, чтобы поисковая выдача была максимально качественной, полностью отвечала на запросы пользователей.
n
То, что работало в SEO вчера, может не работать завтра. Поэтому оптимизация сайта для поисковиков — это сложная, комплексная работа, где нужно всегда держать руку на пульсе. Что такое поисковая выдача и как она формируется? Поисковая выдача (англ. Search engine results page или SERP) — это веб-страница, которая генерируется поисковой системой в ответ на запрос, введенный в строку поиска. Органические поисковые результаты — это перечень документов, найденных и проиндексированных поисковой системой. На ранжирование и показ этой части выдачи не влияет продаваемая поисковой системой реклама. Обычно список упорядочен по убыванию релевантности, в некоторых системах есть и другие сортировки (по дате публикации, рейтингу и др.). Документы — это чаще всего веб-страницы сайтов, но могут быть и ссылки на файлы в .pdf, .doc, .ppt и других форматах, страницы с Flash-анимацией. Для каждой страницы показывается заголовок, адрес и слова запроса в контексте документа. Рядом с адресом можно увидеть ссылку на сохраненную копию в кэше поисковика. Формирование поисковой выдачи происходит посредством алгоритмов, заложенных в поисковых системах.
n
Поисковые системы выдают первыми наиболее подходящие страницы, дающие полный ответ на запрос — соответствующий заданной теме и максимально подходящий тому, что ищет пользователь. Белые методы SEO — легальные методы продвижения сайта, ориентированные на философию и правила поисковых систем. Это огромный и сложный труд, который требует от SEO-специалиста множества ресурсов, знаний и времени. SEO продвижение занимает от 3 до 12 месяцев, но результат того стоит. Серые методы SEO — приемы, не запрещенные поисковыми системами напрямую. Включают разные способы воздействия на поисковые системы с целью улучшения позиций сайта в поисковой выдаче, увеличения популярности ресурса. Алгоритмы поисковых систем меняются, серые методы СЕО пресекаются и теряют эффективность. За использование серых схем для поисковой оптимизации сайта можно попасть под поисковый фильтр. Черные методы SEO — незаконные методы для быстрого захвата позиций в топах выдачи, предполагающие нарушение основных правил продвижения сайтов. Использование черных методов SEO оптимизации запрещено и приводит к исключению ресурса из поисковой выдачи со всеми вытекающими.
n
Мы используем только белые методы продвижения сайтов, официально разрешенные поисковыми системами. Поисковые системы стремятся улучшить качество поисковой выдачи. Поэтому SEO продвижение сайта должно быть комплексным, включать работу со всеми факторами: технической стороной, адаптивностью, юзабилити, контентом, обратными ссылками и другими. Комплекс работ по поисковой оптимизации сайта делится на две основные группы: внутренняя и внешняя оптимизация. Каждая группа SEO включает определенный перечень мероприятий, нацеленных на повышение позиций сайта в поисковой выдаче. Внутренняя оптимизация сайта — это работы, которые помогают улучшить качество ресурса. Что включает внутренняя SEO оптимизация. Аналитика проекта. Для анализа и мониторинга изменений на сайте нужно добавить его в панели для вебмастеров Яндекс-Вебмастер и Google Search Console. Чтобы изучать эффективность трафика с различных источников, популярные запросы пользователей, поведенческие факторы, следует установить и настроить на сайте счетчики аналитики Google Analytics и Яндекс Метрика. С этого начинается любая работа по SEO оптимизации сайта. Составление семантического ядра — перечня запросов, описывающих тематику, услуги/товары, предлагаемые компанией, по которым сайт должен быть на высоких местах выдачи поисковых систем.
n