1. Анализ индексации сайта. 3. Устранение дублей страниц. Настройка тега canonical для дублирующихся страниц (например пагинация), удаление/деактивация дублей страниц и другое. Сделать title привлекательным для клика. Title говорит поисковым системам, о чем страница. Одинаковые title запутывают поисковые системы, т.к. это признак одинаковых страниц на сайте. Длинные заголовки могут обрезаться поисковыми системами, в результате выглядеть они будут непривлекательно в поисковой выдаче. Уникализировать, в т.ч. сделать его отличным от title. Сделать description привлекательным для клика. Мета-описания формируют сниппеты, которые видят люди в поисковой выдаче и побуждают перейти по ссылке. Если мета-описание пустое или не соответствует запросу, поисковики сами решают, что в них вставить. Наш SEO-модуль также поможет ускорить работу и по исправлению description страниц. Заголовок не описывает содержание страницы. 1. PageSpeed Insights — сервис проверки скорости сайта. Проверяет из США или Европы. Проверки с серверов Москвы, Новосибирска и Германии. Стоимость доработок во многом зависит от состояния сайта, от того, нужно ли проводить технический аудит сайта или править мобильную версию. В случае, если на сайте есть проблемы с кодом или другие непредвиденные сложности, то срок и бюджет может увеличится. Все работы из этого блока укладываются в 20 часов, стоимость составит до 50 тыс. На практике набор работ может немного отличаться, ведь каждый проект требует индивидуального подхода, для наиболее эффективного продвижения. Если ваш сайт не появляется в результатах выдачи или вас не устраивают его позиции — ИНТЕРВОЛГА поможет. Наши эксперты проанализируют сайт, найдут всё, что мешает высоким позициям в рейтинге, укажут точки роста и предложат оптимальный план работ. Заполните форму внизу указав конкретную задачу, чтобы мы были готовы предложить вам пути ее решения.
n
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».
n
Сильный разрыв между добавленными и исключенными страницами говорит о наличии проблем с индексацией. Аналогичную операцию нужно провести в Google Search Console — в отчетах «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную». Дальше нужно проверить индексацию страниц с помощью отчета «Покрытие». В нем можно найти страницы с ошибками или страницы, исключенные из индекса. Это следующий шаг после анализа индексации. Без решения технических неисправностей дальнейшие работы по SEO будут малоэффективны. Основные параметры и ошибки можно проверить через Яндекс Вебмастер и Search Console. Ошибки в коде. Проанализировать корректность HTML-кода можно через службу Validation Service, а для проверки CSS там же есть инструмент CSS Validation Service. Файл robots.txt. В разделе Яндекс Вебмастера: «Инструменты» — «Анализ robots.txt». Дубли страниц, корзина и административная панель не должны индексироваться. Файл sitemap.xml. Корректное заполнение карты сайта можно проверить в Яндекс Вебмастере: «Инструменты» — «Анализ файлов Sitemap». Битые ссылки. Чтобы проверить наличие ссылок, которые написаны неправильно или ведут на несуществующие страницы, можно воспользоваться отчетом Вебмастера по адресу «Ссылки» — «Внутренние ссылки». Несуществующие страницы. Определить страницы с ошибкой 404 можно в разделе Яндекс Вебмастера «Статистика обхода» или через отчет «Покрытие» в Google Search Console.
n
Дубликаты страниц. Чтобы найти страницы с одинаковым или очень похожим контентом, нужно перейти в раздел «Страницы в поиске» Яндекс Вебмастера. Отчет «Исключенные страницы» покажет все дубликаты на сайте. Проблемы с микроразметкой. Для анализа микроразметки (дополнительных тегов и аргументов, которые помогают поисковым роботам лучше распознавать контент) в Яндекс Вебмастере нужно зайти в раздел «Инструменты» — «Валидатор микроразметки», а в Google Search Console воспользоваться сервисом «Проверка структурированных данных». Адаптивная верстка. Проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства можно в Яндекс Вебмастере в разделе «Инструменты» — «Проверка мобильных страниц». Или с помощью сервиса Google Mobile Friendly Test. В журнале «Конверт» разбирали и сторонние инструменты для проверки адаптивности. Скорость загрузки. В Яндекс Вебмастере ее можно измерить в разделе «Инструменты» — «Проверка ответа сервера», показатель не должен превышать 200 мс. Также для проверки можно использовать сервис Google — PageSpeed Insights, где скорость оценивается по 100-балльной шкале. Человекопонятные URL. Все адреса должны быть прописаны транскрипцией или английским переводом, чтобы быть понятными для пользователей, и отражать наполнение страницы. При этом важно соблюдать вложенность URL-адресов согласно структуре сайта: каждая страница должна принадлежать своему разделу, товарная карточка — категории каталога.
n
Вебмастеры Яндекса и Google дают исчерпывающую картину данных о техническом состоянии сайта, но для быстрой проверки можно задействовать сторонние ресурсы: Pr-cy, Be1 или Sitechecker. Полная проверка сайта платная, зато результат будет быстрее и сразу по двум поисковым системам. Ссылочный вес. Это обобщенная оценка качества и количества внешних ссылок, которые ведут на сайт. Чем больше других сайтов ссылаются, тем выше доверие поисковых систем. Скорость работы краулеров. Это роботы поисковых систем, которые сканируют и индексируют сайт — благодаря ним он попадает в поисковую выдачу. Сайты с логичной структурой сканируются быстрее, чем ресурсы с большой вложенностью страниц, пустыми или закрытыми от индексации разделами. Удобство навигации по сайту. Это улучшает поведение на сайте, а связанные с ним показатели (время на сайте, показатель отказов, глубина просмотра) сильно влияют на ранжирование Google, Yandex и других браузеров. Это главная причина, почему для выхода в топ стоит делать сайты с максимальной пользой для людей, а не поисковых роботов.
n