Как продвигать сайты отелей: пошаговое SEO-руководство

SEO — ключевой ответ на вопрос, как продвигать сайты отеля в современных реалиях. Более 60% потенциальных гостей начинают поиски с Google и Яндекс. И чем выше сайт бизнеса находится в выдаче этих систем, тем больше вероятность успешной брони номеров. Почему SEO важно для гостиничного бизнеса? Поисковая оптимизация выступает базой интернет-продвижения любой компании. Но для гостиничного бизнеса она имеет особенно острое значение. Отель должен продвигаться с помощью SEO как минимум по нескольким причинам. SEO-оптимизация гораздо дешевле размещения компании на агрегаторах и сторонних сервисах. Продвигая свой сайт в поисковых системах, вы получаете прямые бронирования от гостей и исключаете необходимость оплаты комиссий сторонним ресурсам. Гости находят информацию об отеле через поисковую систему. Первоочередное внимание гостей завоевывают первые 3-6 сайтов. Рынок гостиничного бизнеса в стране и в мире стабильно расширяется. Чтобы справиться с актуальной конкуренцией, нужно постоянно заявлять о себе и перехватывать внимание аудитории. Базовая — подготовка сайта к оптимизации. Только при ее грамотном выполнении можно рассчитывать на достойные результаты продвижения. Технический аудит. Предварительный технический анализ сайта — обязательный этап его оптимизации.

n

Проводиться он должен перед началом основных работ. Технический аудит нужен для выявления ошибок, мешающих нормальной индексации сайта, эффективному ранжированию. К числу таких, например, относятся проблемы с sitemap. Адаптация под мобильные устройства. Мобильный вариант сайта нужен по двум причинам. Во-первых, подавляющее большинство потенциальных гостей используют для поиска отелей свой телефон. Во-вторых же, отсутствие адаптивной версии негативно сказывается на позициях ресурса в выдаче. Быстрая загрузка страниц ресурса. Поисковики требуют, чтобы страницы сайта быстро загружались — не дольше 2-3 секунд. Более длительная загрузка ухудшает ранжирование ресурса. Кроме того, она негативно влияет на отношение целевых посетителей. Следующим значимым этапом СЕО-оптимизации гостиничного сайта выступает его внутренняя оптимизация. Она подразумевает работы с самим ресурсом. Для эффективного ранжирования сайт должен иметь понятную и полную структуру. У онлайн-гостей должна быть возможность быстро найти интересующую их информацию, оформить бронь, связаться с консультантом. Выйти в ТОП поисковых ссылок от Google и Яндекс можно только при качественной проработке внутреннего контента: статьи, описания, важная информация.

n

Также в статьях нужно обязательно использовать ключевые слова — транзакционные (например, «забронировать номер») и информационные (например, «как выбрать номер»). Чтобы Яндекс и Google понимали, что именно они должны ранжировать, важно использовать микроразметку. Это специальный код, расписывающий внутреннюю структуру страниц для поисковых алгоритмов. Улучшить эффект SEO позволяет локальное продвижение. Оно же помогает привлечь гостей из определенного региона. Карты Google и Яндекс. Картографические площадки помогают гостям быстро находить отель. А гостиницам — эффективно привлекать к себе внимание. Отзывы и рейтинги. Сайты с рейтингом и отзывами про отели влияют на доверие гостей, их итоговый выбор. Также их учитывают поисковые алгоритмы. Работа с каталогами и справочниками. Размещение сайта в каталогах (например, 2GIS, Booking и др.) улучшает его видимость. Также такие ресурсы увеличивают трафик. Чтобы улучшить авторитетность отеля в «глазах» поисковиков, нужно проводить его внешнюю оптимизацию. Ссылки с туристических ресурсов. Хороший трафик можно получить через размещение ссылок на туристических ресурсах. Публикации в СМИ, блогах, форумах. Размещение ссылок на гостиницу в СМИ, тематических форумах и на страницах блогов позитивно скажется на уровне доверия гостей и ранжировании ресурса. SEO-оптимизация требует контроля. Только так можно понимать, насколько эффективна работа маркетологов. Бронирования (конверсия) — число броней, которые компания смогла получить. Следить за эффективностью СЕО-продвижения нужно через специальные системы. Глубина просмотра и т.д. Поисковики остро реагируют на поведенческие факторы. Комплексная работа с веб-аналитикой подразумевает отслеживание поведенческих факторов, анализ источников трафика, проверку эффективности статей, контента и не только. Она должна проводиться для улучшения трафика. Оптимизация сайта — это возможность выйти на ТОПовые позиции в поиске и заполучить внимание основных клиентов. При правильной организации она может увеличить число броней на 30-100% всего за несколько месяцев. А в некоторых случаях рост заказов достигает 150-200%. Поэтому игнорировать такой инструмент продвижения однозначно не стоит.

n

SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *