Я, как владелец маркетингового агентства, часто получаю вопрос, почему SEO стоит так дорого. Ведь это просто тексты по 50 рублей за 1000 знаков и автоматическая закупка внешних ссылок. Но не всё так просто. В этой статье я попытаюсь объяснить, от чего зависит стоимость SEO для конкретного сайта и за что вы платите, когда заказываете поисковое продвижение в агентстве. Что влияет на стоимость работ по SEO? Состояние сайта. Чтобы начать продвигаться в выдаче, сайту практически всегда необходимы правки. Их количество, а значит и время, которое на правки потратят специалисты, зависит от текущего состояния ресурса. Если у вас старый интернет-магазин с тысячами товарных карточек, логично, что вносить изменения придётся долго. А если сайт состоит из 20 страниц и создан недавно, чтобы доработать его для SEO, понадобится не так много времени. Конкуренция. В выдаче сайты борются между собой за внимание пользователей. А значит если мы хотим успешно продвигаться, то должны прикладывать столько же усилий, сколько и основные конкуренты.
n
Например, если площадки из топа выдачи каждый день публикуют хотя бы одну новую статью в своём блоге, значит и нам нужно выпускать не меньше. Или конкурентные интернет-магазины раз в неделю добавляют новые позиции в ассортимент. Значит и нам нужно постоянно обновлять товары. Все эти работы занимают время специалистов, а значит стоят денег. Амбиции самой компании. Хотя SEO — это инструмент с долгосрочной отдачей, и результаты видно далеко не сразу, процесс продвижения всё равно можно ускорить. Чтобы это сделать, нужно публиковать больше контента, создавать больше страниц под конкретные пользовательские запросы, размещать больше внешних ссылок и т. д. На всё это нужен бюджет, поэтому чем быстрее вы хотите продвигаться, тем дороже это обойдётся. Кто работает над продвижением сайта в агентстве? SEO-специалисты. Это те, кто отвечает непосредственно за оптимизацию ресурса: продумывание стратегии продвижения, закупку ссылок, контент-план публикаций, добавление мета-данных на страницы и другие работы. Копирайтеры. Это специалисты, которые пишут тексты для продвижения сайта. SEO-тексты — это особый формат, который предполагает добавление в контент ключевых слов.
n
По ним потенциальные клиенты смогут найти сайт в поисковике. Главная задача SEO-копирайтера — сделать текст интересным и читабельным, и при этом грамотно внедрить в него ключи. Иначе поисковые системы могут посчитать текст заспамленным и наложить на ресурс санкции. Редакторы. Это специалисты, которые проверяют весь контент на грамотность, читабельность, глубину раскрытия темы и соответствие ТЗ. А ещё смотрят, насколько в текстах соблюдаются SEO-требования. Разработчики. Это те, кто отвечает за полноценную разработку сайта или за внесение на него корректировок. Каким бы красивым и продуманным ресурс ни казался на первый взгляд, перед SEO-продвижением ему в большинстве случаев нужны будут правки. Где-то понадобится переделать структуру, где-то добавить новый функционал, который есть у всех конкурентов, а где-то исправить возникающие ошибки. Аккаунт-менеджеры. Это связующее звено между вами, как клиентом агентства, и сотрудниками, которые работают над проектом. Часто профильным специалистам и непогружённому в тему клиенту сложно понять друг друга. Так вот аккаунт-менеджер выслушивает все пожелания, переводит их на понятный специалистам язык и составляет ТЗ. А потом принимает работу, обсуждает с клиентом нужные правки и опять же доносит их до специалистов.
n
Контент-менеджеры. Это специалисты, которые занимаются размещением нового контента на сайте и следят за тем, чтобы все картинки, списки и таблицы корректно отображались. Какие услуги входят в SEO-продвижение сайта в агентстве? Конечно, работы, которые входят в услугу SEO-продвижения, в разных агентствах отличаются. Где-то в стоимость входит всё, что нужно для успешного продвижения, а где-то только самый минимум. Поэтому про составляющие SEO я расскажу на примере нашего агентства. Мы сразу включаем в цену все необходимые для хорошего результата услуги. На этом этапе мы анализируем, как сейчас выглядит сайт: есть ли на нём какие-то ошибки, удобно ли оформлять заказы, уникальный ли контент, виден ли сейчас ресурс в поисковой выдаче, нет ли дубликатов страниц, корректно ли работают формы и т. д. После этого мы понимаем, в каких моментах сайт проседает и составляем список работ, которые нужно выполнить перед тем, как начать привлекать посетителей. Ведь один из важных моментов, на который обращают внимание поисковики — это поведенческие факторы, то есть поведение пользователей на сайте.
n