Перед тем как зайти на сайт, пользователь вводит запрос в поисковик. То, как человек поставит задачу, зависит от его возраста, интересов, потребностей и пола. Проще говоря, у каждого сайта есть целевая аудитория, которой интересен определенный товар или услуга. Чтобы понять, какие запросы человек вводит в поисковик, поставьте себя на его место: если вы сами ищете свой продукт, то что вы пишете в поисковой строке? Допустим, вы решили сделать и продвигать сайт художественной школы. Если вы введете в Яндекс запрос «уроки рисования в Москве», то увидите запросы, которые вбивают люди. Многие из них ищут «уроки рисования для начинающих», а также «уроки рисования карандашом». Ориентируясь на эти запросы, вы сможете понять, как настроить SEO-продвижение своими руками. Теперь зайдите в сервис Вордстат и изучите статистику ключевых слов. Если вы ведете бизнес в определенном городе, то можете указать регион поиска. Нажмите на кнопку «Подобрать», и вы увидите таблицу с популярными среди пользователей запросами по вашей теме. Чтобы продвигать сайт, выберите наиболее частотные.
n
Вы также можете собирать семантическое ядро, анализируя фразы, по которым люди находят ваш сайт. Для этого используйте инструменты статистики Google Analytics и Яндекс Метрика. Title. В нем рекомендуется использовать самый популярный запрос в названии сайта, которое у пользователей высвечивается во вкладке браузера. Как правило, в нем указывается информация о наименовании компании и чем она занимается. Метатег Title отображается в результатах поиска, а также остается в закладке браузера или на ПК при сохранении страницы. По сути, это и есть визитная карточка, которую пользователь увидит еще до перехода на сайт. Ее внешний вид очень влияет на то, кликнет ли человек на ссылку или нет. Важно! Потенциальный клиент должен получить достаточно сведений, поэтому не стоит писать что-то неопределенное. Так, не подойдут фразы «Здравствуйте», «Главная страница» или наименование организации без пояснений. Однако во всем нужна мера: писать в заголовке много бессвязных ключевых слов тоже не стоит, это будет ассоциироваться со спамом, а сайт покажется подозрительным. Оптимально применять не больше ста символов, то есть до 12-15 слов для каждой страницы.
n
Description. Это необходимый метатег для того, чтобы продвигать сайт самому. Description — это краткое (около 250 символов без пробелов) описание страницы, которое в поиске окажется под заголовком. В метатег надо также вписать основной ключевик. Чтобы потенциальному клиенту было удобно, в Description оптимально указать адрес и телефон фирмы, так как большинство людей ищут сайт организации для просмотра контактной информации. Почти в любой сфере у вас найдутся более продвинутые конкуренты, анализируя работу которых можно будет много чему научиться. Если вы создаете сайт для маленькой городской компании, то посмотрите, как продвигаются крупные российские организации, работающие в аналогичной сфере. Благодаря готовым сайтам конкурентов вы быстрее создадите семантическое ядро сайта и минимизируете сбор ключевиков с помощью Wordstat. Для анализа ключевых слов, источников трафика и рекламы конкурентов обратитесь к сервисам, например SimilarWeb, Alexa, SemRush. Чтобы создать рабочее семантическое ядро, возьмите ключевые запросы 3 крупнейших компаний, работающих в вашей сфере, внесите их в файл, а затем удалите повторы. Чужие продвинутые сайты помогут вам подобрать маркетинговые инструменты, юзабилити и дизайн вашего сайта.
n
Это комплекс работ, направленный на привлечение посетителей на сайт. Пример — нативная реклама, то есть такая, которая привлекает внимание пользователей, но не напрямую, а в рамках их интересов, на фоне контекста. Например, в фильме «Золотой глаз» Джеймс Бонд ездил на новом Z3 от BMW. После выхода кинокартины продажи этого авто выросли вдове: сработала нативная реклама. Это показатель того, насколько удобен для человека интерфейс сайта. По статистике, 70% пользователей могут закрыть сайт, если им не понравится интерфейс, причем 62 % из них поделятся отрицательным опытом с другими людьми, а 79% никогда не вернутся на неудобный ресурс. То есть юзабилити очень влияет на посещаемость сайта, поэтому игнорировать его не стоит. Это его визуальное оформление. От того, нравится человеку страница или нет, зависит ее способность продавать. Большинство людей сразу обращает внимание на внешний вид сайта: насколько он удобен, функционален, упрощает ли приобретение продукта. Качественный дизайн создает хорошее впечатление о компании, что ведет к повышению продаж.
n